По количеству устройств продолжит лидировать США, но значительный рост наблюдается и в Азии, особенно в Китае.
Так, если в США рост будет в районе 46%, то в Китае планируется втрое больший – 166%, с 22.5 миллионов до 59.9.
При этом в Китае минимально представлены колонки Amazon, Google и Apple, зато множество местных устройств — Alibaba Tmall Genie, Xiaomi Xiao Ai, Baidu DuerOS и другие. По данным Canalys, лидирует на рынке Tmall с 39% местного рынка, на втором месте Xiao Ai с 24%, а на третьем DuerOS с 24%.
Если вернутся в США, то Canalys говорит о том, что умные колонки достигли критической массы и сейчас 41% потребителей в стране владеет таким устройством (против 21.5% в 2017 и 13% в Китае). В этом году уже колонки по «установочной базе» обгонят носимые устройства, а в 2021 и планшеты.