Доля более дешёвых устройств B-брендов на российском рынке может сократиться из-за сложной экономической ситуации, сообщает газета «Ведомости».
Эксперты издания отмечают, что рентабельность российского B-бренда в рублях — около 20%, при этом курс доллара за последние три месяца вырос более чем на 40%. В таких условиях перепродажа китайских смартфонов в России убыточна.
Кроме того, стоимость устройств B-брендов приблизится к цене смартфонов крупных и хорошо известных A-брендов. Это может привести к снижению спроса и сокращению доли B-брендов на рынке, считают представители М.Видео.
Представитель компании «Мегафон» Татьяна Зверева не согласна и считает, что продажи недорогих смартфонов будут только увеличиваться. Причина этого – сохранение разницы между ценами на устройства разных брендов на фоне общего роста цен.
«Ведомости» со ссылкой на расчёты «Связного» отмечают, что по мере роста проникновения B-брендов средняя стоимость смартфонов в России падала: в январе — сентябре 2014 г. смартфон в России стоил в среднем 8260 руб. (на 17% меньше, чем за тот же период 2013 г.).