Не так давно в Петербурге на площадке Club House прошла четвёртая конференция по юзабилити и UX проектированию — ProfsoUX. Событие привлекло рекордное количество участников с 2012 года — 404 человека. Программу составили два потока докладов и дискуссионное обсуждение мобильного приложения конференции.
ProfsoUX 2015 получил более 40 заявок на выступления. После нескольких этапов отбора и прослушиваний Программный комитет отобрал самые интересные доклады для включения в программу. Спикеры поделились опытом работы над различными проектами и рассказали как в ежедневной практике сталкиваются с проблемами и находят удачные решения.
Лучшими, по мнению участников, стали:
- Михаил Фролов с рассказом о том, как поступать, когда тестирования проведены, результаты подсчитаны, нашлось что исправлять, но никто не берётся за дело. Доклад «Как добывать правду из пользователя и сок из менеджера» занял первое место по результатам голосования.
- Дарья Куликова, которая напомнила участникам какие очевидные, но частые ошибки делают модераторы во время тестирования. Выступление «7 ошибок модератора в юзабилити-тестировании» стало вторым.
- Виктор Иванов с историей о том, как строить взаимодействие в условиях, сильно отличающихся от веб или мобильных, поделился опытом проектирования интерфейса для касс самообслуживания. Такие кассы уже появляются в торговых центрах Петербурга. Доклад «Не смотря на экран» занял третье место в рейтинге.
Кроме этого, посетители узнали об особенностях проектирования сложных профессиональных систем (медицина, финансовый сектор и т. д.), электронных писем, приложений для Smart TV и многом другом.
В конце дня участники обсудили первое мобильное приложение конференции с разработчиками на специально организованной дискуссии.
Партнёр ProfsoUX – компания Wargaming — предложила посетителям создать пряничных персонажей, приготовленных по старинному белорусскому рецепту, и наградила подарками. Организаторы разыграли три лицензии от партнёров Axure на программу Axure RP Pro.
Свою поддержку конференции также оказали компания First Line Software и образовательный центр ITMINE.
На следующий день (26 апреля) состоялись 2 мастер-класса. Представители центра ITMINE – Юрий Веденин и Никита Ефимов рассказали как создавать «комплексный и непрерывный UX», а преподаватель Московской Школы Проектирования Интерфейсов — Фил Смирнов поделился экспресс-методом проектирования интерфейсов.
До и после конференции прошли вечеринки, где участники, спикеры и организаторы пообщались в неформальной обстановке.
Видеозапись осуществлялась силами Стаса Фомина и команды волонтёров. Записи большинства докладов уже доступны на сайте конференции.
Конференцию ProfsoUX придумали и организовали петербургское профессиональное сообщество UX SPb при поддержке компании i-Help и волонтёров.