Renatus Media – один из ведущих издателей мобильных и социальных игр в казуальных и мид-корных жанрах. Сейчас в арсенале компании около 30 игр, а сеть партнёрских игровых студий насчитывает около 10 команд в Украине, Белоруссии и России.
Мы побеседовали с Александрой Скрипкой, эвент и PR-директором компании о развитии компании и предстоящей конференции DevGAMM.
Расскажите, какие основные направления деятельности компании Renatus Media. Когда, кому и как пришла идея создать компанию? Как вы нашли инвестиции на проект?
Компания Renatus появилась летом 2012 г. Инициатором её создания, как и основным инвестором, выступила инвестиционная компания Noosphere Ventures. С самого начала нашей деятельности мы на 100% посвятили себя изданию социальных и мобильных игр для Facebook, iOS и Android. Ядро нашей компании составляют специалисты, которые получили колоссальный опыт запуска и продвижения успешных интернет-проектов, в частности, в сфере онлайн-дейтинга. В этом плане, мы отличаемся от некоторых других издателей, которые перешли в этот бизнес из разработки игр.
Сколько у вас людей работает? В каких городах представлены офисы? Ваша штаб-квартира находится в США, накладывает ли это какие-либо ограничения?
На данный момент Renatus — это примерно150 специалистов в сфере разработки и продвижения игр, находящихся в США и Восточной Европе. Это не только штатные сотрудники, но и игровые студии, с которыми мы работаем эксклюзивно и на постоянной основе. Большинство команд по разработке игровых проектов расположены на территории Украины. Да, штаб-квартира — в Пало Альто, и это не только не накладывает ограничений, а наоборот, даёт нам доступ к передовому опыту компаний из Силиконовой Долины.
Какие на сегодняшний день есть успехи?
Спустя всего лишь полтора года после выхода на рынок паблишинга, в наши игры играют более 11 миллионов активных пользователей. Мы уже выпустили более 30 проектов. А со второй половины 2013 года компания Renatus стала главным организатором самого крупного мероприятия для разработчиков игр в Восточной Европе — DevGAMM, которое, кстати, собрало 1300 участников в декабре 2013 года в Киеве.
Какие проекты особенно были интересны?
Каждый проект по-своему интересен. Все игры, которые мы паблишим, имеют свои запоминающиеся особенности. Взять, к примеру, Brave Tales. Этот проект нацелен на укрепление позиций в midcore сегменте игрового рынка и это важный опыт в midcore нише для нас. Это новый уровень социальных RPG с отличными сюжетом, интересными механиками прокачки и боями.
Также стоит отметить проект Bubble Chronicles Diamond Edition, в котором игровая экономика ломает все шаблоны устоявшихся игр, где пользователь не ждет новую жизнь, не тратит попытки на ходы, а сам зарабатывает себе бесплатную игру за счёт получения кристаллов с каждого уровня. Конечно, у нас есть ещё много интересных игр, как уже выпущенных, так и в разработке.
Чему вы больше уделяете время (создаете игры сами, продвигаете другие игры разработчиков)?
Ренатус — компания-издатель, поэтому основной вектор наших усилий направлен на паблишинг. У нас есть ряд внутренних проектов и студий, что позволяет проводить достаточно смелые эксперименты на собственных играх и всегда оставаться в тренде. Процессы внутренней разработки и паблишинга диверсифицированы. Соответственно, можно сказать, что мы уделяем равное количество времени продюсированию и продвижению игр.
Как вы отбираете проекты для издания? Что вы предлагаете разработчикам? Что от них просите?
Мы ориентируемся на качество графики, сеттинг, уровень технической реализации, обязательно наличие f2p модели. На тестовый период для социальных сетей мы предлагаем от 100к инсталлов, все условия очень индивидуальны.
Если не вникать в детали, объем трафика ограничен только коммерческими показателями игры.
Renatus, как паблишер, решает достаточно широкий круг задач, который стоит перед разработчиком: маркетинг, пиар, аналитика, монетизация приложения, помощь в портировании и локализации.
Какие планы дальнейшие по развитию?
Первый год мы занимались в основном изданием казуальных игр. Но сейчас мы активно осваиваем направление мид-кора. Большие надежды возлагаем на игру Brave Tales. Тем не менее, планируем и дальше укреплять свои позиции в казуальном сегменте. На конец весны — начало лета этого года запланирован запуск целой линейки игр жанра match 3. Кроме того, мы существенно расширим географию наших студий-партнёров за пределы СНГ. К нам обращаются очень много разработчиков как из стран ЕС, так и Азии, Латинской Америки. И мы уже обратили внимание на несколько интересных проектов.
Вы еще и являетесь организаторами конференций? Как вы пришли к этому?
Renatus стал организатором конференции DevGAMM (бывший FlashGAMM) в прошлом году. Идея организовать свой эвент посещает, наверное, любого успешного издателя. Изначально была идея организовать свое мероприятие с нуля, но игровой мир очень тесен, и получилось так, что мы приобрели уже существующую конференцию — DevGAMM. Наше первое мероприятие в Киеве в декабре 2013 года собрало 1300 участников, что вывело конференцию на совершенно новый уровень.
Для нас организация DevGAMM — это не только желание иметь свою площадку для общения с разработчиками и поиска новых игр для издательства. Такие мероприятия очень важны для игровой индустрии в целом и дают шанс молодым талантливым разработчикам выйти на американский рынок, а также делиться имеющимся опытом и знаниями.
А сколько мероприятий уже провели, большой ли спрос на них? Большая ли команда создает их, в каких городах? Есть ли вообще специфика проведения мероприятий в каждом и городов?
Сама конференция DevGAMM (ранее FlashGAMM) существует с 2008 года и с того времени было проведено более 10 мероприятий. Компания Renatus, как я уже говорила, провела первое мероприятие в декабре в Киеве и ближайшее пройдет в мае в Москве.
Рост участников от 800 до 1300 только в 2013 году говорит о том, что спрос растет. Основная команда из 5 человек, непосредственно занимающаяся организацией DevGAMM, уже не может справляться самостоятельно с такими объемами, поэтому команда Renatus принимает активное участие в организации и изменениях формата, добавлении нового контента и совершенствовании.
Конференция проходит 2 раза в год в Киеве и Москве, основное отличие – это разная аудитория, ну и физически организация в Москве требует больших усилий. Также мы планируем проводить третье мероприятие в году в Европе. На данный момент в планах Амстердам и Вильнюс.
Как вы выбираете темы, спикеров и ведете с ними коммуникации?
Этим занимается директор конференции, Лерика Маллаева. Мы стараемся по максимуму приглашать докладчиков сами, чтобы быть уверенными, что эти люди действительно добились каких-то успехов в индустрии. В этом помогают эксперты конференции – люди с опытом работы в индустрии. Также на сайте конференции есть кнопка «Предложить доклад». Часто получается так, что с учетом большого количества предложенных тем у нас на каждый слот получается по 2-3 доклада, поэтому есть возможность выбора более качественного контента. Если доклад хороший, мы его берем независимо от того, кто докладчик – инди разработчик или крупная компания.
Как вы сказали, конференция DevGamm скоро пройдет в Москве. Почему нужно ее посетить обязательно? В чем отличие от других «игровых» конференций?
Конференцию DevGAMM Moscow 2014 смело можно назвать одним из самых продуктивных мероприятий для разработчиков игр. Каждый участник может найти в рамках конференции что-то интересное для себя. У разработчиков будет возможность не только показать свои игры и собрать фидбек, но и привлечь внимание крупного издателя. В этом году будет много «звездных» спикеров, доклады которых стоит послушать как начинающим разработчикам, так и “ветеранам” игровой индустрии. Ключевой докладчик в мае — Дэвид Хельгасон, основатель и исполнительный директор Unity. Участников конференции DevGAMM Moscow 2014 ожидает целый день Unity-контента.
Каждое мероприятие мы стараемся вводить что-то новое, основываясь на фидбеке участников.
Так появились Speed Game Dating, Game Lynch, Game Contest & Awards, Vacancy Wall, GAMM:Play.
Что отличает DevGAMM от других игровых конференций? Качественный контент, уникальный формат и состав участников. 70% участников — это именно разработчики.
А еще поделитесь с нами вашими любимыми приложениями в телефоне?
Динамика рынка такова, что любимые игры и приложения быстро сменяются их более качественными конкурентами. Из последних игр, которые понравились, могу выделить Cookie Jam за свой необычный подход и визуализацию целей в match 3 жанре, The Room 2 — как атмосферную и интересную головоломку, Farm Heroes очень симпатизирует постоянными обновлениями бустов, а Pharaon Slots втягивает в игровой процесс своими коллекциями сокровищ.