Site icon AppTractor

Элад Натансон (Appnext): Все наши решения направлены на опыт пользователей

Рынок мобильных приложений сейчас напоминает дремучий лес, заблудиться в котором легче легкого. А заявить о себе в таких дебрях еще сложнее. В таких условиях продвинуть свое приложение и превратить его в прибыльный бизнес помогают сервисы монетизации.

Мы поговорили с Эладом Натансоном, основателем Appnext – одной из ведущих платформ для монетизации мобильного трафика и продвижения приложений. Он рассказал нам о ключевых изменениях, которые происходят в сфере рекламы мобильных приложений, объяснил, в чем преимущество стратегии привлечения лояльных пользователей, и поделился своим взглядом на будущее мобильной индустрии.

Расскажите, пожалуйста, о платформе Appnext?

Мы запустили наш сервис в 2012 году, надеясь сделать процесс продвижения и монетизации мобильных приложений проще, чтобы владельцы могли полностью его контролировать. Никаких черных дыр. Сфокусировавшись исключительно на мобильных приложениях, мы объединили в сеть десятки тысяч продуктов, от инди- до крупных всемирно известных приложений-гигантов, прозрачно и напрямую.

Сегодня успешный бизнес-проект нельзя создать, просто выстроив приложение и найдя пользователей-установщиков. Самым главным является фактические использование приложения, взаимодействие с ним. Таким образом, и монетизация, и продвижение должны быть направлены на актуальности продукта для пользователя. Осознав это, мы с самого начала создали инфраструктуру и инструменты, необходимые для предложения нужных приложений пользователям по всему миру. Сейчас на серверах платформы Appnext обслуживается одновременно более 2,500 рекламных кампаний, имеющих доступ к 490 миллионам пользователей.

Как бы вы описали основные проблемы продвижения приложений на современном рынке?

В течение нескольких прошлых лет борьба на рынке мобильных приложений выглядела как борьба за установку и открытие приложения. Однако с увеличением объемов рынка, с учетом того, что новые приложения выходят в магазинах каждый день, борьба за открытие переходит в борьбу за использование. Недостаточно того, что у пользователя на рабочем столе висит иконка вашего приложения – нужно, чтобы он использовал его.

Мы скоро будем свидетелями того, как парадигма «Скачай сейчас» изменится на парадигму «Используй» в идеальный момент для пользователя, когда предложение конкретного приложения действительно релевантно. Это означает, что критически важным становится умение создавать притягивающий, формирующий привычку продукт, и уметь гибко адаптироваться к изменяющимся реалиям современного маркетинга.

Насколько выгодно вкладывать средства в поиск лояльных пользователей? Не рискованно ли это?

Как и сейчас, в будущем CPI-ставки для лояльных пользователей будут расти, хотя, возможно, несколько медленнее, однако это будет вынуждать разработчиков концентрировать внимание на лояльных пользователях. Возможно, это будет удобно далеко не для всех игроков индустрии, но, на самом деле, это вполне реально для большинства. Действительно, лояльные пользователи могут инвестировать в проект значительно больше $4-$5, что сильно повышает доходность проекта.

Что касается риска, то построение платформы в сфере, в которой существуют миллионы проектов, всегда рискованно, однако Appnext предлагает свое маркетинговое решение, которое позволяет свести риски до минимума.

Реклама крайне важна для продвижения приложений. Как вы считаете, какую роль будет играть блокировка рекламы в будущем?

Реклама – крайне важная часть Интернета и мобильной индустрии. И от нее уйти в обозримом будущем не получится, ни пользователям, ни предпринимателям. Согласно исследованию от Tune, 80% пользователем смартфонов не готовы платить даже $1 в год за блокировку рекламы на своем устройстве. Безусловно, сервисы, блокирующие рекламу, будут становиться все доступней. Но начнут набирать обороты и их противники — сервисы, блокирующие пользователей, которые отключают рекламу. Важно понимать, что колеса мобильной индустрии крутятся именно благодаря рекламе и, в том числе, рекомендациям приложений.

Мошенничество с установками и кликами – серьезная проблема мобайла. Как вы считаете, как ее можно решить внутри индустрии?

Не уверен, что эта проблема может быть решена всеми вместе, но, думаю, каждый игрок индустрии обязан бороться с этим. Тем не менее, поскольку рекламодатели все больше уделяют внимание аналитике и глубокому изучению качества продукта, попытки мошенничества становится все легче распознать, и, соответственно, пресечь.

На самом деле, сам процесс консолидации сетевой индустрии – отличный вид борьбы с мошенничеством, потому что пережить этот процесс смогут только качественные сервисы. Соответственно, те, у кого не будет хватать средств на повышение качества и борьбу с ложными установками, не смогут оставаться в индустрии в любом случае.

Насколько с психологической точки зрения пользователи доверяются рекомендациям для платных и бесплатных приложений?

В Appnext мы работаем только с бесплатными приложениями. Глядя на ландшафт рынка мобильных приложений, я могу сказать, что вопросы грамотного продвижение платных приложений основаны в первую очередь на реальной и воспринимаемой ценности продукта и нахождении product-market баланса. С психологической точки зрения, платные приложения кажутся пользователям более качественными, а значит, и более ценными. Платные приложения могут достичь впечатляющего успеха в привлечении пользователей и, что критически важно, — их доверия. Ингредиенты успеха здесь — качество продукта, грамотный выбор сегмента рынка и каналов продвижения, отточенный маркетинговый месседж.

Какие мобильные инновации вам кажутся сейчас наиболее значимыми, привлекают?

Я не слишком-то верю в концепцию Интернета Вещей, скорее я голосую за Всеохватывающий Интернет. Сложно поверить в это сейчас, но в скором времени мобайл будет занимать в нашей жизни еще более важное место, чем сейчас. Интернет, а особенно, возможности мобильного пространства, серьезно изменяют традиционные и устоявшиеся сферы нашей жизни – здравоохранение, образование и питание.

Чтобы помочь пользователям ориентироваться в джунглях мобайла, Google представил Instant Apps – приложения, которыми можно пользоваться без установки. Это давно ожидаемый и весьма логичный шаг.

Мы живем в крайне увлекательное и захватывающее время, впереди алеет заря мобильной революции. Мы очень счастливы быть частью всего этого!

Как вы видите дальнейшее развитие мобильной индустрии?

Мобайл будет продолжать развиваться, начнется широкое распространение таких технологий как VR и AR. Видео будет играть даже большую роль, чем сейчас, причем предпочтение будет отдаваться высокому качеству. Кроме того, нативная реклама перейдет в сферу мобильной индустрии, будут появляться более простые и удобные решения. Добавлю, что отслеживание вовлеченности пользователей станет важным ориентиром для всей отрасли. Релевантность и взаимодействие играют все более важную роль по мере того, как пользователь увеличивает свой опыт работы с мобильной сферой. Глубокие ссылки частично помогают в решении этого вопроса, а в будущем эта тенденция будет продолжать расти.

Что еще более важно, возрастет борьба за пользовательское внимание, причем для разработчиков будет недостаточно самого факта установки. Нужно будет гарантировать полезность и используемость приложения.

Какие способы монетизации будут актуальны через 5 лет?

Всеобъемлющий Интернет будет изменять ландшафт рынка, привносить в нашу жизнь все больше Интернета и приложений, выстраивать всеохватывающие связи. Instant apps – приложения, не требующие установки, — внесут существенные перемены в жизнь как пользователей, так и для разработчиков. Исходя из этого, сформируется новая модель отношений – важность использования продукта превысит важность установки.

Что нужно, чтобы успешно развивать свою платформу монетизации приложений?

Как один из лучших блогов о мобильных технологиях вы, вероятно, общались с множеством платформ и сетей монетизации. Чаще всего их внимание сосредоточено на клиентах – рекламодателях и издателях. Весьма справедливо. Однако есть и третья группа, принципиально важная для всей экосистемы – это пользователи. И все наши решения монетизации и продвижения направлены именно на опыт пользователей. И я не имею в виду только пользовательский интерфейс – алгоритм, форматы, актуальности и релевантность конкретных приложений для конкретного пользователя и т.д.

Другой компонент успеха – полная открытость и честность с партнерами. Никаких котов в мешке. Мы даем им возможность видеть все, что происходит: приложения, которые они продвигают, CPI-ставки каждого партнера и кампании, пост-установочные действия, возможность приостановить запущенные кампании, заблокировать определенных партнеров или, наоборот, работать напрямую.

Остальные аспекты, думаю, актуальны для любого бизнеса. Мы смотрим вперед, не боимся экспериментов, сосредотачиваем свое внимание на продукте. И у нас отличная команда – одно из самых больших наших достижений, которым мы очень гордимся.

Спасибо!

Exit mobile version