Site icon AppTractor

Indigo Kids: Мы можем считать себя успешными разработчиками

Indigo Kids — компания, где волшебники создают развивающие и вместе с тем веселые детские приложения для iOS и Android. Мы побеседовали с Еленой Верещагиной, представителем студии, и выяснили как такой бренд как «Маша и медведь» превращается в мобильные приложения.

Что такое Indigo Kids? Как развивалась ваша компания?

На создание проекта в 2012 году нас подтолкнули наши же дети. Когда видишь, как они неравнодушны к iPad, лучший выход – помочь им выбрать правильные приложения. Нам хотелось, чтобы играя в игры, они развивались и обучались, поэтому мы и ушли в gamedev.

Компанию основал Тимофей Ра, организовав учебный центр, в котором группы детей играли в детские развивающие приложения других разработчиков, а сотрудники компании изучали те из них, что больше всего детям понравились. А также мы стали разрабатывать методику, при помощи которой можно было бы научить маленьких детей применять в реальности знания, полученные во время игры на планшете.

Привлечь инвестиции на начальном этапе развития было сложно, сначала необходимо было доказать свою дееспособность на рынке. К более активному выходу на просторы App Store и Google Play нас подтолкнула премия зрительских симпатий Forbes за наш стартап. Первой нашей разработкой стал проект «Планета Indigo Kids» — серия образовательных приложений, позволяющих детям изучать окружающую среду, узнавать историю и выполнять творческие задания, а также получать удовольствие от игры. Приложения пользовались популярностью, но до ТОПов им было далеко, на это требовался колоссальный бюджет на продвижение. Тогда у нас появилась идея делать игры по популярным детским брендам. Сейчас мы уже год работаем с брендом «Маша и Медведь» и выпустили два проекта, которые не покидают ТОПы Google Play. (Это игры «Маша и Медведь: Игры для детей» и «Маша Доктор: Игры про животных»). Про это мы и расскажем дальше.

The app was not found in the store. :-(
The app was not found in the store. :-(

Сколько сейчас человек в команде?

Изначально наша команда насчитывала не более 10 человек. А в конце 2015 года к нам перешли опытные эксперты в области детских игр из ведущей компании. И с тех пор мы постоянно расширяем свой штат, чтобы поспевать за развитием наших проектов. Теперь у нас есть штатные дизайнеры, программисты, тестировщики, менеджеры и отдел маркетинга, занимающийся продвижением и аналитикой. Интересно, что мы все живем в разных городах и даже часовых поясах. Поэтому можно сказать, что компания Indigo Kids работает 24/7.

Как вы получили права на бренд «Маша и Медведь»?

В 2014 году мы получили премию DevGAMM за раннер «Дракончик, беги!» и познакомились с брендом «Маша и Медведь», что в корне изменило стратегию нашей компании и определило вектор ее развития на ближайшие 5 лет.

К сожалению, мы не можем раскрыть секрет получения прав на популярные бренды — у каждого здесь будет свой путь. Однако, можем дать несколько советов:

Да, и не стоит забывать и о том, что каждый месяц определенный процент вашей выручки будет уходить правообладателю.

Как сейчас развивается приложение «Маша и Медведь: Игры для детей»?

После выпуска приложения необходимо работать не только на привлечение пользователя, но и на его удержание. Это показатель retention — возврат пользователей в игру.

В «Маша и Медведь: Игры для детей» для этого настроены push-уведомления (они напоминают пользователю об игре и приносят «плюшки» в виде подарочной игровой валюты) и постоянное обновление контента на основе проводимой аналитики (регулярные обновления с добавлением новых мини-игр или персонажей).

Недавно мы (уже в обновленном составе) выпустили крупное обновление игры «Маша и Медведь: Игры для детей» на iOS и Android. Подготовка была длительной. Над игрой, за год набравшей более 25 миллионов загрузок, нужно изрядно попотеть. Собирали отзывы, переделывали логику, схему монетизации (получали негатив по поводу большого наличия рекламы).

The app was not found in the store. :-(
Developer: DTC Lab
Price: Free

Что вам дал фичеринг в игре года от Google Play?

Насколько коммерчески успешны детские приложения в России? Можете поделиться заработками?

В разработке приложений для детей необходимо понимать, кто платит и за что. Если приложение не приносит детям ни пользы, ни веселья, то неважно, какой бренд лежит в его основе — дохода не будет, будут лишь загрузки.

Вы скажете, «легко им теперь говорить об этом!», ведь во время промо-кампании на нашей стороне вся многомиллионная аудитория «Маши и Медведя». Но данная аудитория тоже может игру загрузить, открыть и больше никогда не вернуться. Поэтому первоочередная наша задача — сделать качественный продукт. Тогда можно будет заботиться о retention.

Чтобы считать себя успешным разработчиком на рынке, необходимо (по нашему опыту) иметь месячный доход от $15-30K с одной игры, в зависимости от того, сколько эта игра ваших денег тратит (разработка, промо и т.д.).

Доход вам может приносить как реклама, так и внутриигровые покупки. Второе несомненно лучше (меньше рекламы — больше лояльных пользователей), однако в России на рекламе зарабатывают примерно в три раза больше, чем на in-apps.

И да, мы можем считать себя успешными разработчиками :)

Какие сложности в разработке детских приложений?

Основная и главная сложность в разработке детских приложений — это понимание, что игру вы делаете для детей. То есть большая часть вашей аудитории, возможно, не умеет читать и считает до трех. А также, что у нее нет того жизненного и игрового опыта, который помог бы понять игру (или приложение). Необходимо четко понимать, к какой возрастной группе относится разрабатываемый проект. А также попытаться расширить эту аудиторию за счет близких возрастов, путем верного построения геймплея.

Во-вторых, доход. Не дети вводят пароль от кредитной карты. Понимание этого факта ломает мозг многим менеджерам и геймдизайнерам из взрослого геймдева. Лучше осознать это сразу, и с первых строк концепта держать в голове. Вы потратите намного меньше денег на сложные системы подведения к покупке, которые не сработают.

В третьих, показатели. Они в разы меньше, чем во взрослой аудитории: retention, eCPM рекламы, количество покупок, размер аудитории, длинна сессии и тд. Все, что в итоге формирует ваш доход, здесь в разы меньше.

И последнее: моральная сторона вопроса.

Брать деньги за детские приложения — это нормально. Это такой же продукт, как и игрушки в детских магазинах. Но это понимание только начало формироваться в России. Так что будьте готовы к порицанию за то, что вы «наживаетесь» на детях.

Вторая сторона вопроса морали, это КАК заработать деньги на тех, кто не платит. Реклама! И вот тут каждый решает для себя: либо зарабатывать максимально с рекламой казино, дейтинга, кровью и жестокими играми, или же COPPA с максимальным ограничением детей от такой рекламы. Мы выбрали второй путь, хоть это и существенно уменьшает наш доход. Однако на другой чаше весов — дети, а чужих детей не бывает.

Какие у вас планы на будущее?

У компании сейчас есть несколько направлений развития:

  1. Мы продолжаем работу с популярными детскими брендами «Маша и Медведь» и «Фиксики». В этом году планируем запустить несколько новых игр.
  2. Мы продолжаем расширять аудиторию своих приложений и добавляем новые языки локализаций.
  3. Мы открыли отдельное направление паблишинга детских проектов и их продюсирование. Сейчас мы сотрудничаем с двумя студиями, помогая им в настройке монетизации, тестировании и маркетинге. (у нас есть компетенции и очень большой процент рынка детской аудитории не только на рынке СНГ, но и за его пределами). Если вам это интересно — обращайтесь ;)
  4. Наконец, мы начали работу над рекламной сеткой детской рекламы.

Безусловно, основным нашим направлением была и остается разработка качественных и полезных игр для детей. Когда получаешь тонны фидбека от пользователей, твоя мотивация сделать отличный продукт возрастает в тысячи раз. Общайтесь со своей аудиторией, ведь только от нее и зависит успех вашего проекта.

Спасибо и хороших вам приложений!

Exit mobile version