Россия является центром финансово-технологического сектора (Fintech) в Европе, что делает ее чрезвычайно привлекательным рынком. Именно поэтому AppsFlyer приготовил новый отчет “Состояние маркетинга финансовых приложений в России – Издание 2020 года”, содержащий детализированные данные и новейшие тенденции по финансовой вертикали.
Ключевые факты отчета
- Финансовая вертикаль в России является третьей по величине категорией после приложений игр и шоппинга. Она вызвала значительный интерес со стороны местных инвесторов, что может объясняться тем, что традиционные банковские учреждения, такие как Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и другие, прибегли к мобильным устройствам с целью привлечения клиентов. Эти факторы, наряду с глобальным лидерством в так называемых социальных ссудах “P2P”, крауд-лендинге и криптовалютах, привели к общему росту числа финансовых установок на 26%.
- В отличие от других развивающихся рынков, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион или Латинская Америка, в России наблюдается неожиданно низкий процент взрослого населения, не имеющего банковского счета (“unbanked”) — 25%. Это может объясняться бесспорным влиянием вышеупомянутых традиционных банков, на долю которых приходится 43% финансовых операций. Основной причиной этого является тот факт, что многие взрослые россияне получают заработную плату и государственные выплаты только на банковский счет. Таким образом, на приложения финансовых услуг и онлайн банкинг приходится 78% установок в России, что подтверждает растущую популярность цифровых финансовых услуг.
- Доля неорганических установок приложений дает четкое представление об уровне конкурентоспособности в конкретной категории. В целом, почти каждая третья установка приложений «Финансы» в России является неорганической, причем число финансовых приложений увеличилось на 36% в годовом исчислении.
- В то время как пользователи Android (органические и неорганические) имеют немного более высокий коэффициент удержания в большинстве подкатегорий, пользователи iOS доминируют в приложениях финансовых услуг на более отдаленных сроках использования приложения. Разрыв между платформами увеличивается с течением времени, а уровень удержания на iOS на 30-й день в 2 раза выше, чем на Android.
- Лояльность («stickiness»), или количество дней, которое пользователь провел в приложении в месяц, является еще одним важным KPI, который помогает измерять качество пользователя в приложениях «Финансы». В отличие от удержания, которое показывает, как долго пользователи остаются активными в приложении, «stickiness» показывает, как часто они его используют. Неудивительно, что традиционные банковские приложения, где пользователи регулярно следят за своей денежной информацией, демонстрируют наиболее высокую частоту использования.
- Финансовые приложения предлагают превосходный пользовательский опыт. Многие финансовые приложения оптимизированы для открытия счета и/или регистрации новых пользователей. Более 60% российских пользователей, установивших приложение, проходят событие регистрации. В приложениях финансовых услуг процесс регистрации завершает почти каждый второй пользователь.
- Сочетание огромных масштабов и очень высоких выплат (CPI и CPA в вертикали финансов являются одними из самых высоких) чрезвычайно привлекательно для мошенников. В России присутствуют оба эти условия, поэтому общий уровень мошенничества при установке приложений среди финансовых приложений в 5 раз выше, чем в среднем по стране.
Весь отчет вы можете скачать по ссылке или посмотреть его онлайн ниже.