Site icon AppTractor

$12.5 млн в Серии А: Mobot — роботы, тестирующие приложения

Мобильные приложения должны проверяться на наличие ошибок на бесчисленном количестве устройств, чтобы убедиться, что они работают должным образом. По данным компании Qualitest, которая занимается тестированием, 88% пользователей откажется от приложения даже из-за незначительных сбоев. С другой стороны, тестирование — это трудоемкий и дорогостоящий процесс: 31% компаний по разработке приложений оценили расходы в размере от 5000 до 10 000 долларов на приложение. А для некоторых подразделений высококачественное тестирование просто недоступно либо по причинам логистики, либо из-за стремления быстрее выпустить релиз.

Иден Фулл Гох надеется изменить это и заработать на этом деньги. Она является основателем Mobot, стартапа, создающего, как утверждает Фулл Гох, первую infrastructure-as-a-service платформу, которая позволяет разработчикам использовать физических роботов для автоматизации тестирования приложений на устройствах. Вопреки макроэкономической тенденции, на прошлой неделе Mobot закрыл раунд Серии A на $12.5 млн. Его возглавлял Cota Capital с участием Heavybit, Uncorrelated Ventures, Bling Capital и Primary Venture Partners. Общая сумма привлеченных компанией средств увеличилась до 17.8 млн долларов.

Ранее инженер по продуктам в Palantir и компании по производству медицинского оборудования Butterfly Network, Фулл Гох пришла к идее Mobot после того, как увидела то, что она называет «узкими местами» в процессе тестирования мобильных приложений. По ее словам, большинство компаний, включая ее бывших работодателей, нанимают сотрудников или сторонних подрядчиков для проведения ручного тестирования, что, как правило, неэффективно, дорого и чревато ошибками.

«Существуют инструменты, разработанные такими компаниями, как Applitools, Test.ai и другими, которые используют существующие эмулированные среды тестирования для автоматизации тестирования мобильных приложений. Однако, к сожалению, реальность такова, что многие дефекты часто ускользают от тестирования в программной эмуляции, потому что оно не точно передает работу на реальном оборудовании», — сказала Фулл Гох в интервью TechCrunch. «В настоящее время Mobot не позиционирует себя как конкурента или замену эмуляторам и автоматизированному тестированию. Скорее, наша цель состоит в том, чтобы заменить неизбежный ручной контроль качества, который все еще приходится делать и будет все чаще делаться по мере роста фрагментации устройств в следующие пять-десять лет».

Это может показаться новым, но робототехника уже довольно давно используется для тестирования программного обеспечения мобильных устройств. Компания Japan Novel, базирующаяся в Токио, однажды предложила робота, который может снова и снова имитировать процесс кликов и касаний сенсорного экрана смартфона. T-Mobile построила аналогичного робота, получившего название Tappy, для стресс-тестирования различных телефонов и планшетов, прежде чем они поступят в магазины оператора.

Однако, по словам Фулл Гох, эти типы машин, как правило, требуют больших первоначальных инвестиций, не говоря уже об опыте работы с робототехникой.

В отличие от этого, Mobot абстрагируется от обслуживания и настройки, позволяя клиентам настроить тестовый пример, просто записав видео в приложении и устройстве (или устройствах), которые необходимо протестировать. Менеджер по работе с клиентами помогает разработать процесс тестирования и интегрировать аналитику Mobot в инструменты разработки, такие как Jira, а затем парк роботов и более чем 200 различных мобильных устройств, использующих компьютерное зрение, будут выполнять вышеупомянутый тестовый пример — касание, пролистывание и вращение устройств с запущенными приложениями, а также подключение устройств к периферийным устройствам Bluetooth, получение ими push-уведомлений и многое другое.

Когда тестирование завершается, команда Mobot записывает результаты. Клиенты могут просматривать отчеты самостоятельно.

«Насколько нам известно, очень мало компаний сосредоточено на физическом обеспечении качества, потому что технологический стек сильно отличается от их основной среды веб-тестирования и тестирования на основе браузера», — сказала Фулл Гох. «Наши крупнейшие конкуренты на самом деле — это краудсорсинговые и аутсорсинговые услуги ручного тестирования, предлагаемые такими фирмами, как Applause, Infosys и Qualitest, потому что ручное тестирование больше всего похоже на автоматизированное физическое тестирование, которое делает Mobot. Mobot отслеживает весь путь пользователя мобильного приложения, на который влияют пропущенные ошибки — от привлечения пользователей (например, глубокие ссылки, потоки регистрации, онбординг), удержания и взаимодействия (push-уведомления и сбои) до монетизации (оформление заказа и покупки в приложении)».

Mobot утверждает, что с момента своего основания в начале 2018 года провел тысячи циклов тестирования, собрав миллионы скриншотов из протестированных приложений. По словам Фулл Гох, среди первых пользователей есть такие известные имена, как Citizen и Mapbox, а также Branch, Radar, Persona и около 45 других.

Есть некоторые конкуренты, такие как финская фирма OptoFidelity, которая проводит роботизированное тестирование сенсорных дисплеев и информационно-развлекательных систем. Но Mobot не планирует останавливаться на приложениях. По словам Фулл Гох, в ближайшие несколько лет цель состоит в том, чтобы использовать данные, собранные компанией, для предоставления клиентам информации о продукте и «функций исследовательского тестирования». Помимо этого, Mobot создает платформу тестирования, которая будет развиваться вместе с гарнитурами дополненной реальности, умными часами и продуктами, которые еще не поступили на рынок, таких как смарт-контактные линзы.

Является ли тестирование на основе роботов масштабируемой идеей? В конце концов, роботы ломаются, и Mobot пока держит свои финансовые дела в секрете (большая часть операций компании окутана тайной, якобы из соображений конкуренции, на общедоступном веб-сайте Mobot нет изображений ее роботов). Но Фулл Гох создает впечатление, что она искренне верит в модель, тем более что рынок периферийных устройств, таких как heads-up дисплеи, готов расти.

«В ближайшие два-пять лет программное обеспечение будет все больше ориентироваться на мобильные и подключенные устройства, — сказала Фулл Гох. «Мы представляем себе автономные роботизированные склады в глуши — там, где недвижимость доступна по цене — заполненные тысячами роботов, способных тестировать любое физическое действие, которое человек может совершить с продуктом: постукивание, смахивание, встряхивание устройства, нажатие кнопок, сканирование QR-кода, фотографирование, прослушивание, разговор и многое другое».

В ближайшем будущем Mobot направит средства, полученные в результате последнего раунда финансирования, на расширение своих отделов продаж, маркетинга и инженерии, увеличив общую численность персонала с 42 сотрудников в настоящее время до 50 к концу года. В то время как технологическая индустрия приостанавливает прием на работу и сокращает персонал, стартапу помогает то, что Mobot является «контрциклическим» бизнесом, утверждает Фулл Гох. Она говорит, что спрос на QA тестирование в мобильном пространстве не уменьшился, поскольку компании продолжают поставлять новые приложения и обновления для существующих.

«На рынке [нет] предложений по демократизации физического тестирования для команды разработчиков программного обеспечения, которая никогда не обладала бы опытом для самостоятельного создания парка роботов», — сказала Фулл Гох. «Mobot — это критичное для бизнеса и экономичное решение для оптимизации процесса разработки продуктов технологической компании».

Exit mobile version