Распространение служб доставки дает клиентам множество вариантов получения еды, но создает хаос для загруженных ресторанов, которым необходимо управлять заказами через несколько приложений и каналов. Многие кухни справляются с этим, жонглируя несколькими устройствами одновременно, по одному для каждого приложения. Klikit хочет помочь предприятиям в Юго-Восточной Азии и спасти их от «планшетного ада», объединив информацию о заказах из всех приложений на одной платформе. Базирующийся в Сингапуре стартап только что вышел на арену с pre-seed раундом в размере 2 миллионов долларов.
Раунд был организован Global Founders Capital и Wavemaker Partners при участии Gentree Fund, AfterWork Ventures, Reshape Ventures, Nordstar и других инвесторов. В число стратегических бизнес-ангелов входят руководители компаний Gojek, YouTube и Flash Coffee.
С момента запуска семь месяцев назад SaaS-платформа klikit Cloud использовалась для обслуживания заказов на сумму более 2.8 млн долларов от 150 компаний на Филиппинах, в Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Тайване и Австралии. В настоящее время пользователями являются Bistro Group (филиппинский франчайзи TGI Fridays, Hard Rock Cafe и Buffalo Wild Winds, Flash Coffee и “призрачные кухни” MadEats и Just Kitchen.
Klikit был основан в 2021 году Кристофером Уизерсом, который имеет большой опыт работы в сфере доставки по запросу — ранее он был вице-президентом по рынкам в GoJek, главным директором по стратегии бангладешской платформы Pathao и запустил UberEats в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Во время пандемии, работая в GoJek, Уизерс переехал домой в Австралию, чтобы работать удаленно. Он также владел и управлял призрачной кухней.
«Я открыл свою кухню-призрак, потому что всегда хотел сам по-настоящему испытать трудности управления рестораном, а не сидеть, выдвигая гипотезы в стороне или за своим ноутбуком, создавая эти маркетплейсы для супер-приложений», — сказал он.
Так, Уизерс был поражен количеством и стоимостью платформ, устройств, программного обеспечения, рекламы и социальных сетей, которыми ему приходилось жонглировать. В результате он хотел найти более эффективные способы управления ими и запускать новые бренды.
Уизерс объясняет, что существующее программное обеспечение не подходит для многих ресторанов доставки и призрачных кухонь. Менее 2% продавцов в Азии интегрировали свои заказы на доставку с устаревшими point-of-sale системами. Это заставляет кухни и персонал управлять заказами через разные приложения и устройства, что не только отнимает много времени, но и приводит к пропущенным заказам, ошибкам, путанице и общему хаосу.
«Многие называют это «планшетным адом», а у некоторых из наших клиентов было до 20 устройств, занимающих целую кладовую, на одну кухню!» — сказал Уизерс.
Klikit отличается от устаревших POS-систем, которые были созданы для компаний с одной точкой продаж, тем, что позволяет ресторанам и кухням-призракам управлять несколькими каналами продаж в разных местах на одном устройстве. Среди его функций, например — обновление меню в приложениях доставки, что klikit может делать быстро, поскольку у него есть официальная API интеграция с такими приложениями, как GrabFood, foodpanda, GoFood и UberEats. Он предоставляет доступ по запросу к аналитике (в отличие от многих программных систем для ресторанов, ограничивающих просмотр данных ограниченным промежутком времени), включая ежедневные продажи, ассортимент продуктов и разбивку по каналам.
Поскольку многие рестораны в Юго-Восточной Азии часто обрабатывают заказы на доставку через социальные сети, такие как WhatsApp, SMS или аудиосообщения, klikit также позволяет добавлять эти заказы на дашборд, чтобы они включались в аналитику.
Если у одного из клиентов klikit есть свободные мощности и оборудование, он может вступить в партнерские отношения и создать виртуальный бренд с креаторами или потребительским брендами. Klikit в настоящее время работает с креаторами, у которых в общей сложности 38 миллионов подписчиков на Филиппинах и в Австралии, чтобы запустить два «creator drops» в конце 2022 года.
Ближайшими конкурентами Klikit являются Deliverect и NextBite, но Уизерс говорит, что считает, что региональный стартап, такой как klikit, добьется успеха, поскольку он может закрепить API-отношения с основными приложениями для доставки.
Новое финансирование стартапа было использовано в скрытом режиме для найма 30 человек в шести странах. Он также использует капитал для региональной экспансии и добавления дополнительных функций за счет улучшения своей инженерной команды.