Когда разразилась глобальная пандемия, независимые рестораны и магазины, которые еще не имели системы онлайн-заказов, оказались в затруднительном положении, пытаясь продолжать работу, когда потребители перестали посещать заведения.
Именно им на помощь пришла компания Odeko, предоставляющая независимым кофейням и кафе инструменты управления цепочками поставок, онлайн-заказами и другие операционные инструменты. Среди них — интеллектуальное программное обеспечение, помогающее компаниям управлять запасами, получать инсайты и заказывать оборудование и расходные материалы у более чем 400 поставщиков таким образом, чтобы это было менее затратно и уменьшало воздействие на окружающую среду.
«Это были тяжелые годы для Ииндустрии гостеприимства в целом», — сказал генеральный директор Odeko Дейн Аткинсон. «Мы пережили довольно тяжелый кризис цепочек поставок. Большая часть нашего внимания была сосредоточена на том, чтобы убедиться, что у клиентов есть подходящие чашки и крышки, и обеспечить более низкие цены, чтобы они тратили меньше на чашку каждый день, учитывая, что молоко, яйца и все остальные продукты постоянно увеличивали их расходы».
Сегодня компания, основанная Аткинсоном в 2019 году, работает с 10,000 малыми предприятиями и демонстрирует рост доходов более чем на 300% в год. По его словам, Odeko удается сэкономить клиентам до 21% стоимости товаров и до 10 часов в неделю времени, затрачиваемого на управление поставщиками.
Компания сама работает на 16 рынках, в прошлом году вышла на шесть из них, включая Майами, Портленд и Даллас. Она также доступна на остальной территории США через eCommerce и другие решения.
Недавно Odeko привлекла $53 млн в рамках финансирования Серии D, доведя общий объем инвестиций до $177 млн, включая Серию А на $12 млн в 2020 году. Раунд возглавил существующий инвестор B Capital, в него вошли существующие инвесторы GGV Capital и Tiger Global Management, а также новые инвесторы, включая Amex Ventures, KSV Global и FJ Labs.
Хотя Аткинсон не стал уточнять, он сказал, что оценка компании сейчас на 25% выше, чем в предыдущем раунде Серии С на 77 миллионов долларов, который прошел в 2022 году.
Аткинсон намерен направить новый капитал на развитие технологий, масштабирование своей деятельности и выход на новые рынки.
«Прошлый год доказал, что наша модель действительно хорошо работает», — сказал Аткинсон. «Мы создали действительно хороший фундамент, под который подвели достаточно большой капитал, и теперь во второй половине этого года мы снова начнем расти и выходить на новые рынки и новые направления. Мы чувствительны к рынку, на котором мы работаем, но мы вкладываем дополнительный капитал в работу, чтобы взять эту формулу и запустить ее в других местах».