Adalo (бывшая Foundry), no-code среда для создания кроссплатформенных мобильных и веб-приложений, сегодня объявила о получении раунда Серии A стоимостью 8 миллионов долларов с участием Oceans Ventures и OldSlip Group. По словам соучредителя и генерального директора Дэвида Адкина, компания планирует сосредоточиться на разработке продуктов и найме новых сотрудников, а также поддержать свои усилия по выходу на рынок.
По одной из оценок, только 0,3% населения в целом обладают навыками для создания приложений. Это означает, что большинству людей, в том числе владельцам малого бизнеса и некоммерческим организациям, приходится отдавать разработку приложений на аутсорс, что требует больших затрат и времени. По оценкам, от 19% до 23% проектов по разработке программного обеспечения терпят неудачу, и эта статистика остается неизменной в течение последних двух десятилетий. Standish Group обнаружила, что «проблемы» есть примерно в 52% всех программных проектов.
Adalo, названная в честь Ады Лавлейс (Ada Lovelace), предоставляет инструменты, которые клиенты могут использовать для drag-and-drop разработки приложений. Пользователи могут выбирать из предварительно настроенных модулей или создавать свои собственные, используя базы данных и API-интерфейсы для интеграции с существующими системами. Adalo может добавлять записи в базы данных, а также помогать обновлять и отслеживать пользовательские данные. Платформа может создавать собственные версии приложений как для iOS, так и для Android.
«Около 5 лет назад основатели Бен Хафеле и я… заметили, насколько быстро развиваются инструменты дизайна, и решили, что должен быть способ создавать приложения без программирования. Мы решили подойти к проблеме под другим углом, чем все остальные, задавая вопрос: что, если вместо того, чтобы пытаться сделать язык программирования визуальным, мы сделаем инструменты дизайна функциональными?» — говорит Адкин. «Adalo была основана в 2018 году и официально запущена в ноябре 2019 года. Перед публичным запуском мы создавали и продавали приложения как новым стартапам, так и существующим компаниям, используя нашу платформу. Увидев, насколько ценно программное обеспечение, которое мы создавали для этих организаций, мы поняли, насколько мощным и большим оно может быть, и решили пойти по пути венчурного финансирования».
Adalo поддерживает списки, ввод текста, числовые поля, раскрывающиеся списки, календари и панели навигации с настраиваемыми иконками и другие элементы. Клиенты могут добавить интеграцию с платежами, включая Stripe, и создавать динамические информационные панели, которые автоматически обновляются с использованием пользовательских данных. Более того, платформа может автоматически отправлять push-уведомления для определенных пользователей. И она может получить доступ (с разрешения) к камерам пользователей, библиотекам фотографий и встроенным возможностям обмена.
«Поскольку Adalo не зависит от платформы, мы являемся отличной платформой для организаций, у которых есть внешние клиенты, которые взаимодействуют с бизнесом», — сказал Адкин. «Adalo работает со всеми типами бизнесов, поэтому вместо того, чтобы запрашивать ресурсы для разработки у уже и так нагруженного IT-отдела, вы можете решить задачу самостоятельно. Мы в Adalo уже делали платформы управления взаимоотношениями с клиентами, инструменты планирования, внутренние вики-страницы, системы управления инвентарем, программное обеспечение для мероприятий и многое другое … В целом, Adalo позволяет компаниям лучше общаться со своими потребителями, клиентами и сообществом».
По данным Grand View Research, существует большая конкуренция на рынке low- или no-code платформ для разработки приложений. Как ожидается, к 2027 году этот рынок составит 86.92 миллиарда долларов. Но Adalo говорит, что за три года с момента запуска наблюдается «значительный» рост: на сегодняшний день зарегистрировано более 223,000 разработчиков и более 25.3 миллиона активных пользователей в месяц.