«Коалиция за справедливость приложений», основанная Epic Games, Spotify, Match Group и другими, увеличила число участников с 13 до 40, а также сообщила о поступлении еще 400 заявок на вступление. Коалиция преследует цель изменить политику Apple в отношении комиссий и приложений в App Store, пишет «Коммерсантъ». Среди новых членов — Down Dog Yoga, Green Heart Games, Mobile Marketing Association, Sygic и другие.
«Проявленный к нам интерес превзошёл наши ожидания. По мере вступления новых участников в коалицию становится очевидным, что слишком многих разработчиков не слышали», — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь коалиции Сара Максвелл.
Apple неоднократно критиковали крупные игроки из-за комиссии в 30% в App Store, а также трудностей с размещением рекламы и приложений. Microsoft выразила поддержку коалиции, когда объявила о новых правилах для Microsoft Store. Facebook также критиковала Apple за то, что на iOS становится все труднее рекламировать свои продукты. Комитет Палаты представителей США по вопросам судопроизводства опубликовал 450-страничный доклад, критиковавший Apple и другие технологические компании за использование своей власти для подавления конкуренции и инноваций в угоду собственному обогащению.
В то же время Google обновила политику пользования магазином приложений: корпорация делает обязательным использование собственной платежной системы для цифровых покупок в Google Play. Это значит, что все партнеры Google должны будут платить комиссию 30% с каждого платежа пользователей. Новые правила вступят в силу 30 сентября 2021 года.