В августе 2020 года социальная сеть Facebook запустила сервис, позволяющий предпринимателям продавать своим клиентам доступ к онлайн-урокам и мероприятиям. Компания тогда объявила, что хочет поддержать бизнес во время пандемии, а потому не будет брать комиссию за использование сервиса до августа 2021 года.
Однако Apple не стала отказываться от стандартного 30%-ного сбора, взимавшегося со всех владельцев iOS-устройств, из-за чего подверглась критике со стороны Facebook. Руководство соцсети упрекнуло купертиновцев в том, что они наносят ущерб малому бизнесу, который и без того пострадал во время пандемии.
Поддавшись на уговоры критиков, на прошлой неделе Apple наконец согласилась временно отменить комиссию в 30% с оплаты онлайн-мероприятий через приложение Facebook. Такое же исключение технологический гигант сделал для внутренних транзакций в Airbnb и сервисе тренировок ClassPass. Отсрочка будет действовать до конца 2020 года, пишет «Секрет Фирмы» со ссылкой на Bloomberg.
Представители Facebook не оценили жест Apple и продолжили критиковать компанию.
«Apple согласилась предоставить короткую передышку на три месяца, после которой предприятиям, и без того находящимся в трудном положении, придётся снова платить компании полные 30%», — заявили в компании.