Site icon AppTractor

Apple представила новые технологии и инструменты для разработчиков приложений

Сегодня компания Apple рассказала о новых инструментах и технологиях, которые будут помогать разработчикам создавать ещё более интересные и удобные приложения. Xcode Cloud объединяет в себе всевозможные инструменты и функции, необходимые для компиляции, тестирования и распространения приложений. Система работает на базе мощных облачных сервисов — это помогает индивидуальным разработчикам и целым командам делать больше и предлагать пользователям более качественные продукты. В App Store появилась возможность проводить события в приложениях и персонализировать продуктовые страницы. Благодаря этому у разработчиков будет больше способов продвигать приложения и общаться с пользователями. Swift сделал огромный шаг вперёд: в нём реализована поддержка параллельных процессов, а технологии дополненной реальности заметно упрощают создание иммерсивного контента для размещения в приложениях и на сайтах.

Мы очень рады дать сообществу разработчиков новые инструменты и технологии, с помощью которых можно будет создавать ещё более интересные и качественные приложения, а также по‑новому взаимодействовать с пользователями через App Store, — сказала Сьюзан Прескотт, вице-президент Apple по связям с разработчиками. — Широкие возможности Xcode Cloud, постоянное совершенствование языка программирования Swift, большое количество новых API, дополнительные способы общения с пользователями — всё это делает платформы Apple ещё более совершенными, чем раньше.

Xcode Cloud

Xcode Cloud — новый облачный сервис для непрерывной интеграции и распространения приложений для платформ Apple. Сервис встроен в Xcode 13 и позволяет индивидуальным разработчикам и командам любого размера быстро и просто компилировать, тестировать и распространять высококачественные приложения, работая, таким образом, ещё более эффективно. Xcode Cloud может автоматически собирать приложения в облачной среде, освобождая тем самым ресурсы компьютеров Mac, которыми пользуются разработчики, для других задач. Параллельное тестирование в облаке позволяет проверить, как будет работать приложение на каждой из текущих моделей устройств Apple, а затем без труда передать уже скомпилированное приложение в отдел внутреннего тестирования или отправить независимым бета-тестировщикам через модуль TestFlight, чтобы получить мгновенную обратную связь.

App Store

Всё чаще игры и приложения становятся площадкой для разного рода событий: соревнований, премьер фильмов, живых трансляций. Теперь пользователи смогут находить такие мероприятия прямо в App Store — в персональных рекомендациях, редакторских подборках, результатах поиска и на продуктовых страницах приложений. Разработчикам это даст возможность расширить аудиторию: можно будет привлечь новых пользователей и восстановить контакт с теми, кто перестал пользоваться приложением. События — это удобный способ сообщить пользователям важные новости или рассказать об обновлениях в приложении.

Apple также добавляет новые, очень востребованные инструменты для настройки продуктовых страниц. С ними разработчики получат новые возможности для взаимодействия с пользователями в App Store. Разработчики смогут создавать несколько версий продуктовой страницы, чтобы показывать разные функции разным категориям пользователей. А средства оптимизации продуктовых страниц позволят заранее оценить, как будут выглядеть снимки экрана, видео для предварительного просмотра и даже значки приложения. Расширенная конфиденциальная аналитика в App Store Connect покажет разработчикам, что больше всего нравится пользователям, и поможет сделать продуктовые страницы максимально привлекательными.

Swift

Swift — мощный и интуитивно понятный язык программирования Apple — теперь будет поддерживать параллельные вычисления. То есть, разработчикам будет проще создавать приложения, в которых процессы выполняются параллельно друг с другом. Такой вариант реализации уменьшает время отклика и позволяет больше действий выполнять в фоновом режиме. Поддержка параллельных процессов в Swift поможет создавать быстрые, современные, безопасные приложения с меньшим количеством ошибок и в полной мере задействовать все преимущества мощных многоядерных процессоров и чипов, установленных в устройствах Apple.

SwiftUI меняет подходы к разработке пользовательского интерфейса: с ним можно легко создавать красивые приложения, используя минимум программного кода. Теперь SwiftUI сделает огромный шаг вперёд и позволит разработчикам внедрять ещё больше разных удобных функций, которые понравятся пользователям. Например, можно будет улучшить отображение списков и больших таблиц, работу поиска, встроенные функции универсального доступа и многое другое.

Swift Playgrounds — отличный способ научиться программировать на Mac или iPad. В этом году выходит версия Swift Playgrounds 4, в которой можно будет оформлять приложения с использованием SwiftUI. Проекты приложений можно будет открывать и редактировать в Swift Playgrounds или в Xcode, а когда всё будет готово, — компилировать реальные приложения и отправлять их в App Store прямо с iPad.

Дополненная реальность

У Apple самая большая в мире платформа для дополненной реальности: более миллиарда устройств. Разработчики могут создавать объекты дополненной реальности на базе ARKit и использовать RealityKit для рендеринга, анимации, озвучивания и настройки физических свойств этих объектов.

В RealityKit 2 будет добавлен модуль Object Capture — простой и мощный API для macOS Monterey, позволяющий разработчикам, таким как Wayfair или Etsy, создать качественную, реалистичную 3D‑модель физического объекта буквально за несколько минут, просто сделав снимок при помощи iPhone, iPad или отдельной цифровой камеры и преобразовав его в 3D‑объект, оптимизированный для дополненной реальности. Такие модели можно будет просматривать в AR Quick Look и добавлять в AR‑пространства в Reality Composer или Xcode, а значит, станет проще создавать качественные приложения с элементами дополненной реальности. Maxon, Unity и другие разработчики передовых приложений для создания 3D‑контента, таких как Cinema 4D и Unity MARS, используют Object Capture, чтобы предложить пользователям совершенно новые творческие возможности.

С помощью новых API в RealityKit 2 разработчики также смогут делать AR‑пространства более сложными и реалистичными. Будет улучшено управление видео, звуком и анимацией — в том числе можно будет передавать переходы и изменение тени.

Игры и графика

С новыми API и инструментами для iOS, iPadOS и macOS разработчики смогут создавать уникальные игры, открывающие совершенно новые возможности для пользователей. Был добавлен инструмент сжатия текстур Metal, поддерживающий все современные форматы, а также несколько форматов, оптимизированных для чипа Apple. Благодаря этому инструменту разработчикам будет проще создавать красивые игры для всех платформ Apple. Кроме того, новый виртуальный игровой контроллер на iPhone и iPad упростит оптимизацию игр, поддерживающих игровые контроллеры.

Другие инструменты и API для разработчиков

Доступность

Бета-версии iOS 15, iPadOS 15, macOS Monterey, watchOS 8 и tvOS 15 для разработчиков станут доступны участникам Apple Developer Program уже сегодня на сайте developer.apple.com. Xcode Cloud будет предоставляться с сегодняшнего дня в виде ограниченной бесплатной бета-версии с постепенным расширением доступа в течение лета и осени этого года, а в следующем году он станет доступен всем разработчикам. Более подробная информация о ценах и доступности Xcode Cloud появится этой осенью.

Exit mobile version