Многие приложения сегодня предполагают, что данные хранятся только в одном месте, как правило, в одной базе данных. Но реальность сложнее. Благодаря распространению мобильных устройств и облачной инфраструктуры — последнее ускорилось во время пандемии — приложениям теперь необходимо хранить и обрабатывать данные в большем количестве мест, от периферии до публичного облака.
Именно это подтолкнуло Адама Фиша и Макса Александра к созданию компании Ditto, которая сегодня вышла из тени с получением 45 миллионов долларов в рамках финансирования Серии А под руководством Acrew Capital при участии Фонда инновационных технологий США (USIT), True Ventures и Amity Ventures. По словам Фиша и Александра, Ditto предоставляет распределенную базу данных, которая работает «практически в любом месте», позволяя распространять данные даже в районах с ограниченным или плохим подключением к Интернету.
«Пандемия выявила критические уязвимости традиционной сетевой инфраструктуры, что вызвало резкий рост спроса на бесконтактные решения», — сказал Фиш, который является генеральным директором компании. «Предприятия бросились переводить свои повседневные процессы на бесконтактные альтернативы, однако для эффективной работы этих приложений часто требовалось подключение к Интернету. Платформа Ditto возникла как решение этих проблем».
На высоком уровне Ditto предоставляет базу данных, которая работает на всех мобильных устройствах и в облаке, позволяя разработчикам хранить и синхронизировать данные peer-to-peer между мобильными и граничными устройствами. Разработчики могут использовать ее для подписки на данные, которые им нужны или которые они хотят видеть.
Ditto работает через Bluetooth, одноранговый Wi-Fi и локальные проводные сети для автоматического поиска и подключения к другим устройствам и последующей синхронизации данных. По словам Фиша, изменения в локальных данных синхронизируются в автономном режиме, когда Ditto обнаруживает облачные или одноранговые устройства.
Ditto предлагает различные версии своей облачной базы данных, от аренды в общей среде до выделенных сред, которые управляются собственным облачным аккаунтом клиента. Разработчики могут использовать API платформы или синхронизацию на основе запросов — или и то, и другое, в зависимости от своих потребностей.
«Платформа Ditto, работающая независимо от подключения к Интернету, позволяет отраслям быстро внедрять бесконтактные решения, обеспечивая приложениям и процессам дополнительную устойчивость и резервирование», — говорит Фиш. «Это снижает риск простоя и потенциальной потери доходов, позволяя предприятиям продолжать работу даже в условиях проблем с подключением».
По данным Technavio, рынок корпоративных инструментов синхронизации и обмена файлами к 2026 году будет стоить 12.84 миллиарда долларов. Поэтому неудивительно, что Ditto — не единственный стартап, претендующий на его долю.
Существует Whalesync, который передает данные между различными software-as-a-service приложениями. PieSync соединяет облачные приложения и синхронизирует контакты, хранящиеся в этих приложениях, в двух направлениях. А Grouparoo, принадлежащая компании Airbyte и имеющая открытый исходный код, копирует информацию между базами данных и облачными инструментами.
Фиш не утверждает, что Ditto чем-то сильно отличается от других компаний, кроме того, что у нее есть солидная клиентская база, насчитывающая «десятки тысяч» компаний, включая такие бренды, как Alaska Airlines, Japan Airlines, Hugo и Lufthansa. По словам Фиша, Ditto также имеет несколько действующих правительственных и военных контрактов, включая сделку стоимостью до 950 миллионов долларов с ВВС США.
«Стратегические изменения, произошедшие в последние годы, заставили правительство США и союзников сосредоточиться на устойчивом обмене информацией в качестве главного приоритета», — говорит Фиш. Кроме того, жесткие условия эксплуатации и повышенные требования заставляют наши технологии развиваться в направлении, дополняющем коммерческие варианты использования». С помощью Ditto стратегические и тактические службы реагирования могут общаться даже в условиях поврежденной инфраструктуры, перегруженных каналов, динамически формирующихся групп реагирования на стихийные бедствия, препятствий для связи, низкой операционной совместимости и атак безопасности.
По словам Фиша, в ближайшие несколько месяцев компания сосредоточится на расширении набора средств разработки программного обеспечения и дальнейшей коммерциализации своих технологий, а также на привлечении клиентов в таких отраслях, как путешествия, образование и розничная торговля.
«Хотя компания не нуждалась в финансировании, мы решили привлечь средства, чтобы инвестировать в продажи и поддержку, ориентированные на клиентов», — говорит Фиш. «Цель Ditto — стать следующей большой базой данных в мире, которая будет работать везде — от облачных провайдеров до граничных серверов и мобильных устройств».
Томас Тулл, председатель USIT, сказал следующее: «Поскольку технологии проникают в каждый аспект нашей жизни, стремительное развитие Ditto в области управления данными и доступности имеет решающее значение для будущего управления данными и доступа к ним. Разработки Ditto имеют огромное количество применений во всех отраслях — от повседневной жизни до бизнеса и Пентагона — и именно поэтому их работа так важна».
О доходах Ditto пока ничего не говорится. Однако Фиш сообщил, что стартап, который на сегодняшний день привлек 54 миллиона долларов, включая посевной раунд в размере 9 миллионов, закрытый в ноябре 2021 года, планирует увеличить штат сотрудников с 65 человек до более чем 100 к концу года.