GameMaker, игровой движок, на котором создано множество популярных игр, объявил о внесении существенных изменений в свое ценообразование.
Начиная с сегодняшнего дня, GameMaker будет бесплатным для некоммерческих, не консольных проектов. Компания отменяет ежемесячную подписку для инди- и креаторов и переходит на единовременную плату за лицензию в размере 99 долларов. Кроме того, если вы в настоящее время являетесь пользователем уровня инди/креатор и хотите оплатить лицензионный сбор, то уже оплаченная вами подписка будет учтена в цене. Подробности можно узнать на странице FAQ.
Рассел Кей, глава GameMaker, заявил, что эти изменения — способ компании выразить благодарность пользователям, объяснив, что с 2021 года база пользователей GameMaker увеличилась в три раза. Кей также не преминул упомянуть конкурентов GameMaker.
«Мы видели, как другие платформы делают неловкие ходы с ценами и условиями использования, поэтому подумали, а что если сделать наоборот, что-то, что на самом деле может быть полезно для разработчиков?» — написал Кей в анонсе.
Вероятно, Кей имеет в виду Unity и Unreal Engine, которые в начале этого года внесли изменения в свои программы ценообразования. В частности, изменения в Unity вызвали такой гнев разработчиков, что привели к бойкоту, злобным публичным призывам и, возможно, случайной, а возможно, и не очень неожиданной отставке генерального директора Джона Ричителло.
Хотя для клиентов, которые в настоящее время пользуются подпиской корпоративного уровня, никаких изменений в их планах не произойдет, похоже, что GameMaker рассчитывает на то, что обновление цен привлечет к программе больше людей.
«Наш успех измеряется количеством людей, создающих игры!» — написал Кей.