На Google I/O компания представила серию обновлений для Android-разработчиков, которые публикуются в Google Play. Два главных изменения в магазине приложений — настраиваемые страницы и события в приложении, которые в целом копируют обновления Apple App Store.
Google предлагает A/B-тестирование для улучшения страницы продукта с 2015 года — функция позволяет разработчикам увидеть, какой текст и графика лучше всего конвертируют посетителей в пользователей.
Apple гораздо позже внедрила аналогичную функцию, представив Product Page Optimization, призванную помочь разработчикам опробовать различные скриншоты приложений, видео и даже иконки приложений, чтобы попытаться обратиться к разным типам пользователей. Разработчики могут сегментировать определенный процент трафика App Store на эти страницы, чтобы увидеть, какие работают лучше, прежде чем решить, какая страница должна быть страницей по умолчанию.
В прошлом году Apple также анонсировала связанную функцию под названием Custom Product Pages, которая позволяет разработчикам создавать разные страницы продуктов, чтобы выделить различные функции приложений для использования во внешних маркетинговых каналах.
Сегодня Google, по сути, запускает то же самое с Custom Store Listings.
Вместо того, чтобы просто тестировать разные страницы продуктов, разработчики приложений для Android теперь смогут создавать до 50 представлений в магазине для своих приложений. Каждая страница будет иметь собственную аналитику и глубокие ссылки. Google объясняет, что разработчики могут использовать эту функцию для показа пользователям различных вариантов в зависимости от того, откуда они пришли. Например, разработчик приложения для поиска рецептов может ориентировать рекламные кампании на пользователей из США в зависимости от американских праздников, демонстрируя рецепты ко Дню Благодарения или Четвертому июля. Но он может ориентироваться на пользователей с других рынков в разное время с рецептами, связанными с их собственными культурными традициями.
В прошлом году Apple также представила функцию App Store, посвященную событиям в приложении, чтобы позволить разработчикам продвигать мероприятия в режиме реального времени. Google Play теперь также внедряет собственную версию этой функции.
С запуском того, что называется LiveOps, разработчики смогут отправлять событийный контент для размещения в Play Store, включая основные обновления для своего приложения или игры, события в приложении и предложения с ограниченным сроком действия.
Google заявляет, что LiveOps может привлечь на 5% больше активных пользователей в течение 28 дней к приложениям и обеспечить на 4% более высокий доход для тех, кто использует эту функцию, по сравнению с теми, кто этого не делает. В настоящее время функция находится на этапе бета-тестирования и только по приглашению.
Google также анонсировала несколько других заметных обновлений Google Play. Например, Play Store будет обновлен, чтобы помочь людям найти лучшие приложения, оптимизированные для планшетов, с новым редакционным контентом, ориентированным на большой экран, и отдельной системой обзоров и рейтингов для приложений с большим экраном. Google Play также будет обновлен позже в этом году, чтобы лучше выглядеть на планшетах и складных устройствах.
Для разработчиков Google также запустил Google Play SDK Index, в котором перечислены более 100 популярных SDK с их разрешениями, чтобы разработчики могли определить, соблюдают ли они политики Google Play, и помочь заполнить ярлыки конфиденциальности своего приложения.
Компания заявила, что вскоре запустит новую страницу Play Console, посвященную глубоким ссылкам, чтобы собрать всю информацию и инструменты для глубоких ссылок в одном месте. Google также улучшит функцию экспериментов (A/B-тестирование), чтобы разработчики могли быстрее видеть результаты, с большей прозрачностью и контролем, лучше понимать, сколько времени может потребоваться для запуска каждого эксперимента.
Кроме того, внедряются функции, направленные на повышение качества приложений, в том числе новый Developer Reporting API для доступа к показателям Android Vitals и данным о проблемах вне Play Console; поддержку просмотра жизненно важных данных на уровне стран; и Google заявил, что позволит просматривать жизненно важные данные в Firebase Crashlytics. В компании заявили, что теперь стало проще тестировать приложения на различных форм-факторах, включая Android Auto, а вскоре и Wear OS.
Подписание приложений в Play было обновлено для использования Google Cloud Key Management. И, наконец, Google In-app Updates API теперь будет сообщать пользователям о наличии доступных обновлений в течение 15 минут вместо 24 часов.