Марко Армент – известный разработчик, за плечами которого такие сервисы как Tumblr, Instapaper, Bugshot, The Magazine и Overcast. На прошлой неделе Марко выпустил блокировщик рекламы Peace для iOS, который мгновенно стал платным приложение №1 в США, но спустя 36 часов удалил его из App Store.
Почему? Сюрприз – блокировщики могут некоторым и навредить. А «не быть злом» – очень важно для разработчика:
Блокировщики обладают одной важной особенностью – хотя они помогают тысячам людей, они также вредят некоторым другим, даже тем, кто этого не заслужил.
Мир требует, чтобы ко всей рекламе относились одинаково – «все или ничего» решения для ситуаций, которые не всегда черные или белые. Этот подход слишком тупой и я с компанией решил, что он не отвечает нашим целям и убеждениям. Если мы хоти осуществить позитивные изменения, нам требуется более тонкий, более сложный подход, нежели тот, что я могу реализовать в простом iOS приложении.
…
Даже если я и «выигрывал» эту войну с рекламой, я не получал от этого никакого удовольствия. Вот почему я убрал приложение.Она просто того не стоила. Мне невероятно повезло, что у меня есть возможность отказаться от такого шанса, как этот. Я просто не сделан для такого бизнеса.
Вчера вечером в попытке поднять свой боевой дух я выполнял некоторую низкоуровневую работу для Overcast, которой я просто наслаждался. Это был глоток свежего воздуха – вместо хитрого бизнеса я занимался чем-то прекрасным, тем, что никому не вредит, без особенностей и мелкого шрифта.
Это мой мир.
Сейчас Peace удален из App Storeи все покупатели могут вернуть $2.99, потраченные на его покупку.