Мобильная реклама может обогнать десктопную уже в 2017 и стать главной средой для интернет рекламы на год раньше, чем предполагалось.
Это мнение высказано в отчете Advertising Expenditure Forecasts, в котором указывается, что рекламодатели потратят 99.3 миллиарда долларов на мобильную интернет рекламу в 2017 и 97.4 миллиарда на десктопную.
В декабре мы предсказывали, что мобильная реклама обгонит десктопную в 2018, но быстрое развитие рынка мобильной рекламы вынудило нас сдвинуть прогноз ближе на год, — говорит ZenithOptimedia. – Мобильная реклама растет взрывными темпами – на 95% в 2015 и мы прогнозируем 46% в 2016 и еще 29% в 2017 и в 2018. Мобайл уже является основным средство доступа в интернет.
Отчасти, это история и сокращающейся десктопной среды.
Десктопная реклама достигла пика в 2014 с 98.9 миллиардами и уменьшилась на 0.2% в 2015 до 98.7, так как рекламодатели переключаются на мобайл, — пишет Zenith. – Мы ожидаем и дальнейшего сокращения на всем обозримом периоде – на 0.9% в 2016, 0.4% в 2017 и 6.0% в 2018.
Основным драйвером роста для мобильной рекламы является Китай.
Китай является ведущим рынком мобильной рекламы, они являются пионерми в разработках, которые потом распространяются по всему миру, — говорится в исследовании. – Мобильная реклама там уже доминирующая форма цифровой рекламы – сейчас 56% всех расходов на интернет рекламу в Китае идет в мобайл, и этот параметр увеличится до 78% к 2018. Это больше, чем где-либо в мире.
В целом же офлайновые источники пока продолжат лидировать. Телевидение, газеты, журналы и радио теряют позиции, но остаются главными – их доля сократится с 62.7% в 2015 до 54.4% в 2018.