По сообщениям, компания Tencent работает над мобильной free-to-play версией игры Elden Ring от FromSoftware, ставшей хитом 2022 года. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на трех человек, знакомых с планами компании. Китайский технологический гигант, по всей видимости, имеет команду из «нескольких десятков человек», которые работают над игрой после того, как Tencent Holdings приобрела чуть более 16% акций FromSoftware в августе 2022 года.
Если слухи окажутся верными, Elden Ring станет последней в длинной череде крупных игровых IP, лицензированных Tencent для создания мобильных free-to-play версий. Самыми успешными из них были PUBG Mobile и Call of Duty: Mobile, но Tencent и ее дочерние компании также работают над мобильными версиями Need for Speed и Assassin’s Creed.
Несмотря на громкие имена, успех этих мобильных игр далеко не гарантирован. Подобные лицензионные сделки могут предусматривать роялти в размере от 15 до 20 процентов от продаж, которые необходимо выплачивать наряду с комиссионными для платформ, например, Apple, которые составляют до 30%.
Например, в прошлом году Tencent закрыла мобильную версию Apex Legends, которую она разрабатывала в сотрудничестве с EA. Также сообщается, что она отменила неанонсированную мобильную игру по мотивам франшизы Nier из-за проблем с монетизацией, несмотря на то, что на разработку игры было потрачено два года. Tencent может столкнуться с аналогичными проблемами, пытаясь вписать такую большую и преимущественно однопользовательскую игру, как Elden Ring, в формат free-to-play.
Сообщения о мобильной версии Elden Ring появились в тот момент, когда Tencent столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны китайских соперников miHoYo и NetEase, разработчиков таких игр, как Genshin Impact и Eggy Party. «Игровой бизнес — наш флагман… Но в прошлом году мы столкнулись с серьезными проблемами», — сказал главный исполнительный директор и соучредитель Tencent Пони Ма на недавнем ежегодном собрании компании в Шэньчжэне. «Мы оказались в проигрыше, поскольку наши конкуренты продолжают выпускать новые продукты, а мы чувствуем, что ничего не достигли». В ответ Ма заявил, что Tencent сосредоточилась на интеграции своей модели искусственного интеллекта Hunyuan в различные части своего бизнеса для повышения эффективности, сообщает Reuters.