Игроки на iOS и Android похожи на первый взгляд, но ключевое отличие в том, что последние не хотят платить за приложения и игры.
На секции Indie Awesomeness конференции Gamelab в Барселоне Кевин Серда из BeautiFun Games говорил:
Мы также хотели портировать [Nihilumbra] на Android. Но не знали, будет ли она продаваться или нет, так как пользователи Android не хотят платить, чтобы играть. У меня есть телефон на Android и я не хочу.
Йоханнес Вуоринен из Frogmind, создавший хит Badland, вторил ему в том плане, что премиальным играм трудно заработать на Android. Вуоринен объясняет, что в то время как пользователи iOS нормально относятся к платности Badland, студии пришло изменить тактику с выходом на Android.
Android трудно завоевать с премиальной игрой. Мы видели несколько примеров этого и изменили наш подход. В Google Play Badland бесплатен, но у нас есть видео-реклама, если пользователь не хочет апгрейдится. В этом смысле мы стали F2P и получили 8-9 миллионов скачиваний на платформе. Даже при том, что уровень конверсии не очень хорош, мы получаем 30% доходов от Google Play.
App Annie совсем недавно практически подтвердила эти выводы. Доходы в Google Play за год выросли в 2.4 раза и развитые рынки бурно растут в деньгах (Япония в 2.4 раза, США в 2.6 раза, Германия в 3.5 раза), но фримиум это 98% доходов в мире.