Этот репозиторий представляет собой попытку упорядочить ключевые принципы проектирования систем по аналогии с периодической таблицей химических элементов. Автор анализирует десятки фундаментальных работ в области систем (базы данных, операционные системы, распределённые системы и др.) и выделяет более 40 сквозных принципов — таких как Modularity, Scalability, Fault Tolerance, Abstraction Lifting, Consistency Relaxation и др. Каждый принцип снабжён коротким обозначением, группируется по тематическим категориям (структура, эффективность, распределённость, надёжность и т.д.) и сопровождается описанием намерения (intent), без привязки к конкретным технологиям или паттернам. Сильная сторона проекта — универсальность и мастерская синтеза: здесь не «рецепты кода», а словарь концепций, который помогает разработчикам, архитекторам и студентам видеть связи между разными областями систем. Минусы: границы между принципами могут быть нечетки, и некоторые решения подвергаются дублированию или пересечению. В целом, проект полезен как вспомогательный инструмент мышления при проектировании больших систем — как способ быстрее увидеть «что за чем следует» и какие компромиссы заложены в архитектурное решение.
Разработка
- OpenAI запускает AgentKit, чтобы помочь разработчикам создавать и поставлять ИИ-агентов
- OpenAI запускает приложения внутри ChatGPT
- Команда Swift анонсирует Swift Profile Recorder
- Supercharge Cursor and Claude with your team’s knowledge
- Elements of System Design
Маркетинг
Кроссплатформа
- Why Your Compose Multiplatform App Still Needs Native Code
- How I Brought a 5-Year-Old Flutter App Back to Life (and What You Can Learn From It)
iOS
Многие iOS-разработчики, переходя на async/await, совершают типичные, но серьёзные ошибки — от неправильного использования for await до игнорирования отмены задач. Иногда они просто предполагают, что все асинхронные функции исполняются на фоне, что может привести к «заморозке» интерфейса и отказу приложения при ревью в App Store. Другие часто начинают вручную переписывать существующий код под Swift Concurrency, не учитывая тонкости строгой конкуренции, — и из-за этого миграция растягивается на месяцы. Также опасно создавать задачи внутри onAppear, что может породить дублированные вызовы API и ненужную нагрузку.
- The 5 biggest mistakes iOS Developers make with async/await
- iOS Developer Struggles Every Swift Dev Should Know
- Swift 6.3 Macros: Reducing Boilerplate by 40% in Real Projects
- SwiftUI: Eliminating Navigation Registrations
Android
Подход с неблокирующим сплеш-скрином обеспечивает значительное повышение производительности (на 90% быстрее загрузка страницы при консервативном тестировании и до 95% при сложной анимации), но и здесь есть свои недостатки. Параллельная обработка увеличивает пиковое использование памяти и нагрузку на процессор, что может быть проблематично на устройствах начального уровня. Ключевой вывод: преимущества существенны и измеримы, но они сопровождаются затратами ресурсов, которые необходимо контролировать с помощью стратегий адаптивной реализации.
- Преодолевая барьер скорости: как неблокирующие заставки сокращают время запуска приложений Android на 90%
- Compose Exploded Layers — слои Compose в 3D
- Input to Your Inputs — What Invalidates Gradle Configuration Cache?
- Kotlin Mutex: Thread-Safe Concurrency for Coroutines
- Scaling Android Apps to Millions of Users: Architecture Lessons
- Event-Driven Architecture in Android: Using Flows & SharedFlow for App-wide Events

