Site icon AppTractor

Разработка мобильных приложений: новости и статьи — 08.07

Сначала это кажется магией: вы пишете пару подсказок — и ИИ сам пишет код, строит архитектуру, решает рутину. Вы больше не разработчик — вы менеджер агентов. Продуктивность на максимуме, и всё летает. Но потом приходит пустота. Вы больше не мучаетесь с зависимостями, не ночуете в дебаггере, не проходите этот бесконечный путь проб и боли. Зато пропадает дофамин — тот самый кайф от «я сам всё сделал». Вам больше не нужно страдать — и именно в этом проблема. Разработка превращается в управление. Всё больше инженерной работы — это orchestration. Вы не пишете код — вы его планируете. Не решаете задачу — вы её декомпозируете. Даже не дебажите — вы объясняете ИИ, что и где не так. Ваши навыки уходят в тень. Руки помнят, но уже не летают по коду, как раньше. Вы ещё можете «спасти проект», но уже не как автор, а как «спасетль-парашютист», брошенный в незнакомый ландшафт, сгенерированный ИИ. Выгорание становится тише, но глубже. Нет острой боли — но нет и яркой радости. Вы чувствуете, что делаете много — но чувствуете ли вы, что сделали что-то? Кем вы будете через 5 лет? Точно ли вы пришли в индустрию, чтобы писать «правильные подсказки?

Разработка

Кроссплатформа

iOS

Топ-менеджер Apple, курирующий внутренние модели ИИ, покидает компанию и переходит в корпорацию на M. Как сообщает Bloomberg, Руоминг Панг переезжает в Менло-Парк и присоединяется к звездной группе M*** Superintelligence Labs Марка Цукерберга. Панг перешел в Apple из Google в 2021 году и руководил командой из примерно 100 человек, стоящей за моделями, которые поддерживают функции Apple Intelligence, такие как Genmoji, Priority Notifications и текстовое резюме на устройстве. Его уход наносит еще один удар по усилиям Apple по созданию конкурентоспособных моделей ИИ внутри компании. «Уход Пана может стать началом череды уходов из группы Apple Foundation Models, и несколько инженеров сообщили коллегам, что планируют уйти в ближайшем будущем. Том Гантер, главный заместитель Пана, покинул Apple в прошлом месяце».

Android

В Kotlin object гарантирует синглтон — один экземпляр на всё приложение. Но это работает только до тех пор, пока не вмешиваются библиотеки сериализации. Например, Gson при десериализации создаёт новый экземпляр объекта, нарушая сравнение === и ломая логику, завязанную на глобальное состояние. Moshi вообще не поддерживает object без кастомного адаптера, а вот kotlinx.serialization корректно обрабатывает такие случаи, возвращая оригинальный экземпляр. Если вы используете object для хранения состояния или как синглтон в архитектуре, важно понимать, как с ним работают сторонние библиотеки. Чтобы сохранить гарантию единственного экземпляра — используйте kotlinx.serialization или пишите собственные адаптеры для других библиотек.

← Предыдущий выпуск

Exit mobile version