В разработке мобильных приложений есть много терминов, связанных с пользовательским опытом: retention, onboarding, activation, churn, и один из самых загадочных и в то же время важных — AHA-момент. Это не просто красивое словосочетание — это момент истины. Это момент внезапного озарения, когда пользователь впервые осознаёт истинную ценность продукта. Он не просто знакомится с функциями — он понимает, зачем это приложение, как оно решает его проблему или делает жизнь проще, лучше, интереснее. Поняв, что такое AHA-момент и как с ним работать, разработчики и продакт-менеджеры могут сделать приложение, которое действительно «цепляет» пользователя и удерживает его надолго.
Если вам интересны такого рода материалы — поставьте
Разработка
- Харды против софтов: как я попала в IT, не зная всего на свете
- Become an Engineering Leader Everyone Wants to Work With
Маркетинг
- AHA-момент в мобильных приложениях: как создать продукт, в который хочется вернуться
- Геймификация в e-commerce: как превратить игры в прибыль
Кроссплатформа
- Dart Code Habits Every Flutter Developer Should Follow
- Optimizing Performance in Flutter: Techniques for 2025
iOS
Безвестный разработчик выпустил бесплатный курс «Шейдеры Metal для SwiftUI». Курс рассчитан на разработчиков без опыта в графике: объясняет с нуля, начиная с GPU‑основ и математических концепций, заканчивая готовыми эффектами. В курсе используется принцип «от простого к сложному»: сначала фундаментальные темы, затем процедурные узоры, шум, плавные переходы, текстуры, и с временными GLS‑эффектами. Особое внимание — на интеграцию шейдера в SwiftUI, реальную обратную связь и создание рабочего примера.
- Курс «Шейдеры Metal для SwiftUI»
- Анализ инцидента при миграции Core Data: скрытые ловушки, которые мы упускаем из виду
- Swift Macros in the Wild: Building Reusable SwiftUI Views with @expression
- How I Cracked the Walmart iOS Interview in 2025 as a Senior Developer
- Creating amazing loading animations with SF Symbols
- AdaptivePaddingScrollView in SwiftUI
Android
Если вы всегда хотели написать плагин для Android Studio, но боялись спросить, то вот начальная статья о том, как это можно сделать. В ней рассматриваются важные шаги подготовки, включая настройку Gradle и управление версиями, а также подключение встроенных плагинов IntelliJ Idea и добавление поддержки K2 для плагинов Kotlin. Автор демонстрирует процесс разработки на двух практических примерах: создание настраиваемого диалога для запуска UI-тестов с выбором параметров через терминал Studio и добавление возможности запуска UI-тестов прямо из Gutter редактора, что значительно упрощает рутинные задачи для разработчиков больших Android-проектов.
- FloatingTabBar — таббар на Jetpack Compose в стиле Liquid Glass
- Погружение в разработку плагинов для Android Studio
- 13 Years with Android: What I’d Do Differently If I Were Starting Today
- From Biology to Code: How Android’s Zygote Enables Fast and Efficient App Launching
- The Android Plugin I Couldn’t Live Without — So I Rebuilt It from Scratch

