Школьники средних и старших классов — это одновременно и самая легкая, и самая сложная аудитория. Если вы разрабатываете маленькую аккуратную игру, есть шанс, что они сразу же захотят ее скачать. Но если вы, как команда Revyze, работаете над обучающим приложением, у вас будут сложности.
И все же французский стартап бросил вызов обстоятельствам и за последние два года привлек миллион пользователей. В июне приложение Revyze даже вышло на заветное первое место по количеству бесплатных загрузок в Apple App Store.
Треть всех девятиклассников во Франции обратились к Revyze, чтобы в последнюю минуту сделать задания перед национальным экзаменом в средней школе. Около 2,000 создателей контента разместили в приложении 40,000 видеороликов и квизов. В общей сложности они собрали 150 миллионов просмотров.
Все это помогло стартапу в получении финансирования. В понедельник Revyze объявил о закрытии посевного раунда в размере 5.5 млн евро, который возглавили Speedinvest и Moonfire.
В раунде также приняли участие Motier Ventures, Station F (где сейчас располагается штаб-квартира стартапа), соучредитель Supercell Илка Паананен, соучредители King Риккардо Закконни и Себастьян Кнуссон, а также Никки Скарстад из Duolingo.
Ранее в 2022 году Revyze привлекла предварительный раунд в размере 2 млн евро.
Однако в США у Revyze не все так гладко и просто. На старте его идея была проста: создать TikTok для образования. Хотя на TikTok есть несколько отличных обучающих видео, лента пользователей разбавлена историями о настоящих преступлениях и кучей всего остального.
В 2023 году команда решила запустить приложение в США. TikTok сталкивается с различными проблемами на рынке: многие американские родители обеспокоены проблемами контента, а местные законодатели также преследуют TikTok по соображениям национальной безопасности. Поэтому позиционирование Revyze как альтернативной платформы, ориентированной на образование, могло сработать. По крайней мере, на бумаге.
«Я переехал в США ровно год назад и провел там четыре месяца», — рассказал TechCrunch соучредитель компании Гийом Перро. «Целью было повторить то, что мы сделали во Франции, — построить компанию вокруг этих периодов стресса и экзаменов в США, вокруг SAT [главного вступительного экзамена в колледж]».
Но авторы проекта обнаружили, что это не обязательно приводит к сильному и постоянному росту пользователей. Возможно, было недостаточно контента или он не был достаточно специфичен для тестов SAT. «На самом деле мы поняли, что нам нужно переделать продукт, прежде чем пытаться распространить его на США», — добавил он.
В частности, если приложение хорошо работало непосредственно перед стрессовым экзаменом, то американские пользователи не открывали его в течение всего остального года. Поэтому они вернулись к проектированию, чтобы найти способы создать более постоянное взаимодействие.
Команда Revyze усовершенствовала приложение так, чтобы оно больше не было просто вертикальной лентой видеороликов, навязывающих обучение людям, которые настолько напряжены из-за приближающихся экзаменов, что тратят на обучение каждую свободную минуту. Теперь контент подобран таким образом, что вы можете погрузиться в приложение более расслабленно или более сосредоточенно. Другими словами, теперь приложение черпает вдохновение и в TikTok, и в Duolingo.
Мы запустили продукт под названием «Капсулы», чтобы заставить людей пользоваться приложением каждую неделю для прохождения тестов», — сказал Перро.
Капсулы разрабатываются лучшими создателями контента Revyze вокруг одной темы. Это коллекция видеороликов, викторин и сводных таблиц. Это похоже на урок в Duolingo. Здесь есть начало, середина и конец, что означает, что вы получаете чувство достижения, когда заканчиваете капсулу.
В капсулах также есть элементы геймификации. «Вы разблокируете капсулу с помощью монет, которые зарабатываете, возвращаясь — немного похоже на Duolingo — и выполняя тесты каждый день», — рассказал соучредитель Флоран Скиберрас.
«Капсулы также позволяют лучшим авторам монетизировать свой контент. Мы ввели программу монетизации для 5% лучших авторов в каждой вселенной. Допустим, вы живете в Мичигане и сдали экзамен по математике, который немного специфичен для Мичигана. Вы можете сказать: «Я знаю, что им нужно, я могу создать контент и буду получать часть монет, потраченных на мою капсулу»», — сказал Скиберрас.
Пока все бесплатно, но Revyze планирует в какой-то момент монетизировать свое приложение, добавив платный доступ к дополнительным функциям, таким как персонализированная аналитика и социальные функции, и позволив пользователям платить за более быструю разблокировку контента.
В настоящее время Revyze по-прежнему сосредоточена на поиске соответствия продукта рынку (product-market fit) и развитии своих сообществ пользователей и создателей контента. Сообщество лучших создателей удивительно разнообразно. Среди них есть подростки, которые хотят поделиться знаниями, но есть и учителя, которые хотят охватить более широкую аудиторию.
Это особенно заметно, когда стартап приглашает своё сообщество креаторов в Station F. «Вы видите десятиклассника, который трется рядом с 45-летним учителем истории из Агена», — говорит Скиберрас. «И все они собрались здесь с одной целью: помочь студентам учиться по-другому».