Компания MacPaw, занимающаяся разработкой программного обеспечения для Mac и iOS, одной из первых публично приняла новые правила DMA (Digital Markets Act) от Apple в ЕС, чтобы предложить Setapp, свою основанную на подписке платформу курируемых приложений, клиентам Apple на iOS и Mac в этом регионе.
Ряд компаний, включая Spotify, создателя Fortnite Epic Games, Microsoft, Mozilla, Proton и другие, назвали новую систему Apple «вымогательством», «злонамеренным соблюдением» и «недобросовестным исполнением». Речь идет о том, как Apple планирует взимать плату за “базовую технологию”, которая позволит производителю iPhone продолжать получать прибыль от приложений, распространяемых за пределами App Store. Эти приложения по-прежнему должны будут платить Apple 0.50 евро за каждую первую годовую установку, превышающую порог в 1 миллион, что делает это дорогостоящим шагом для крупных производителей приложений или игр с миллионами пользователей или игроков. Apple оправдывает эту плату тем, что она предлагает не только App Store и обработку платежей; она также предлагает мобильную платформу iOS и все инструменты для создания и распространения приложений на iOS.
Хотя другие компании боролись против правил DMA, принятых Apple, MacPaw решила принять их — это одностороннее преобразование, которое не дает возможности вернуться к существующим правилам Apple. При этом MacPaw планирует предложить бета-версию своего сервиса подписки Setapp в ЕС в апреле этого года, после вступления в силу правил DMA.
Сервис подписки будет предлагать премиальные приложения без рекламы от более чем 20 разработчиков, включая SnapMotion, PhotosRevive, Rocket Typist, Dropshare, Expenses, Elk, BusyCal, Letterly, Studies, Focused Work, Be Focused, Cloud Outliner, SideNotes, Awesome Habits, Elephas, GetSound, PDF Search, SQLPro Studio, Taskheat.
Эти приложения охватывают различные категории, включая инструменты для повышения производительности и ведения бизнеса, программы для творчества и дизайна, LifeStyle инструменты, утилиты и многое другое. Текущая версия Setapp предлагает десятки приложений за 9.99 долларов в месяц и выше, в зависимости от платформы и количества устройств. Цены на версию для ЕС пока не объявлены.
Компания сообщает, что разработчики, участвующие в проекте, не лишены возможности продавать свои приложения отдельно в App Store с другим идентификатором, но выбор, где купить приложение, в ЕС останется за потребителем. Хотя сервис и приравнивают к альтернативному магазину приложений, для ясности следует отметить, что он будет предполагать подписку на доступ ко всем приложениям, что не является моделью App Store от Apple.
Учитывая опасения по поводу дополнительных сборов, которые влекут за собой новые правила, неясно, будет ли это в конечном итоге выгодным шагом для компании-разработчика. Однако для разработчиков, которым нужна дополнительная дистрибуция, еще один канал связи с пользователями iOS может оказаться выгодным, если условия MacPaw окажутся приемлемыми.
В MacPaw на данный момент не смогли предсказать, поможет ли этот шаг увеличить доходы компании.
«Создание прибыльной бизнес-модели требует времени и обратной связи с рынком», — сказал Александр Косован, генеральный директор MacPaw. «Мы готовы инвестировать в эту возможность, делая все возможное, чтобы улучшить опыт наших клиентов и обеспечить большую ценность для разработчиков, которые согласны с нашей моделью», — отметил он.
По данным TechCrunch, MacPaw уже приняла новые условия Apple. Теперь компания приглашает клиентов и разработчиков присоединиться к списку ожидания бета-версии, который, как она ожидает, со временем будет расширяться.