На рынок приложений для подростков сложно выйти и еще сложнее долго оставаться на нем. Просто спросите Snapchat. Сами подростки проходят такой этап в жизни, когда почти каждое социальное взаимодействие, кажется, несет в себе предзнаменование чего-то нового. Это отчасти объясняет, почему такие приложения, как SendIt, NGL и Nocapp (некоторые из них являются инструментами, связанными со Snapchat), стали использоваться подростками как способ анонимно комментировать друг друга.
Slay позиционирует себя как «позитивную социальную сеть для подростков». Она была запущена в прошлом году в Германии и через четыре дня после запуска заняла первое место в немецком магазине приложений для iOS. В настоящее время стартап утверждает, что у него более 250 000 зарегистрированных пользователей, и говорит, что он набирает обороты в других странах, включая Великобританию, где он недавно вышел на рынок.
В чем притяжение Slay? Когда пользователи открывают приложение, оно показывает пользователям 12 вопросов, на которые пользователь может ответить, только выбрав другого пользователя (из своей школы, класса или группы сверстников), чтобы сделать анонимный комплимент (slay). Например, приложение может спросить пользователя: «Кто вдохновляет меня делать все возможное?». Можно выбрать одного из четырех других пользователей из своей школы, чтобы отметить его. Затем можно просматривать комплименты от других детей, если они ответят на 12 вопросов при входе в систему. Личность отправивших комплимент остается скрытой.
Это напоминает мне механику BeReal, где вы можете видеть фотографии BeReal других людей, только загрузив свои собственные. И Slay также похож на Gas, платформу обмена сообщениями, популярную среди подростков за ее позитивность, которую вчера приобрел Discord. В Gas анонимный опрос призван повысить доверие пользователей.
В настоящее время компания привлекла предварительный раунд финансирования в размере 2.63 миллиона долларов, возглавляемый Accel. Также участвовали 20VC. В дополнительных инвесторах — соучредитель и генеральный директор Supercell Илкка Паананен, основатель Behance Скотт Бельски, звезда футбола Марио Гетце, Кевин Вейл (Scribble Ventures) и музыкант Алекс Полл (The Chainsmokers).
Slay говорит, что стремится перезагрузить отношения подростков с социальными сетями, убрав негативные чувства и нормализовав комплименты. Разработчики также отмечают, что он был сделан с учетом безопасности, модерации контента и психологического благополучия подростков. Slay утверждает, что «никогда не будет продавать или передавать личные данные третьим лицам».
Slay была основана в 2022 году командой из трех 23-летних соучредителей из Берлина. Идея принадлежала Камбери, который создавал потребительские приложения с подросткового возраста и говорит, что его вдохновил опыт его братьев и сестер, борющихся с негативом приложений для социальных сетей во время пандемии COVID-19.
CEO и соучредитель Камбери сказал TechCrunch: «Мы видим Slay в будущем не только как приложение для анонимных опросов [имеется в виду вышеупомянутый Gas], но и как место, где подростки могут заново открыть для себя социальные взаимодействия в различных режимах игры».
«Наше приложение похоже на Gas, и их приобретение является отличным доказательством того, что мы создали и что ждет нас в будущем в нашем пространстве. Однако приложения, которые полагаются исключительно на анонимные вопросы и ответы, например, несут высокий риск киберзапугивания, который, напротив, мы предотвращаем с помощью нашей строгой модерации контента, а также специально разработанных игровых механик», — добавил он.
Какова бизнес-модель Slay? Камбери говорит, что это, скорее всего, будут премиальные функции, услуги или инструменты, за которые пользователи будут платить: «В настоящее время мы создаем несколько эксклюзивных платных игровых режимов, а также надстройки, которые мы будем выпускать через циклы обратной связи с пользователями и при поддержке данных».
Пока Slay доступен в Германии, Австрии, Швейцарии и Великобритании.