Site iconSite icon AppTractor

Spotify внедрил сторонний биллинг на 140+ рынках

В своем отчете о доходах за четвертый квартал Spotify объявил сегодня, что программа User Choice Billing теперь расширилась до более чем 140 рынков по всему миру, что позволило сервису потоковой музыки снизить комиссионные, которые он выплачивает Google за покупки в Play Store. Пилотная программа User Choice Billing дает пользователям Android возможность напрямую платить разработчику приложения. Она был представлена прошлой весной, и Spotify планировался в качестве одного из первоначальных тестировщиков. Но ни одна из компаний не делилась новостями о ходе реализации программы до ноября прошлого года, когда объявили, что Spotify начнет развертывание сторонних платежей на некоторых рынках.

В то время Spotify заявлял, что программа будет доступна только на нескольких рынках, а затем будет распространена на других в «ближайшие недели». Компания не сообщила, на каких рынках будет доступен сторонний вариант выставления счетов или когда ожидается, что этот выбор достигнет всех пользователей приложения для Android.

Сегодня компания подтвердила, что добилась значительного прогресса в развертывании программы. В рамках доклада о доходах (компания превзошла цели по росту пользователей с 205 миллионами платных подписчиков) Spotify сообщил, что в ноябре User Choice Billing стал доступен для пользователей на «10+ рынках». А за следующие несколько месяцев программу расширили до более чем 140 рынков по всему миру.

Тем не менее, Spotify еще не опубликовал подробный список стран, в которых предлагается программа, но сообщил TechCrunch, что ожидает реализации этой опции «на каждом рынке», где сегодня предлагается Spotify Premium и где доступен Google Play Billing. Согласно сайту компании, в настоящее время подписчиков Spotify Premium можно найти на 184 мировых рынках.

Неудивительно, что Google выбрал Spotify в качестве первого тестера своего нового биллинга, учитывая, что служба потоковой передачи музыки долгое время была яростным критиком магазина приложений, делясь своими жалобами на комиссии с Министерством юстиции США и регулирующими органами ЕС. Веротяно, Google надеется, что если такой откровенный голос, как Spotify, можно успокоить за счет снижения комиссии за покупки в приложении, это может смягчить опасения по поводу его предполагаемых злоупотреблений рыночной властью, которые сейчас расследуются.

Разработчики, участвующие в программе стороннего биллинга, должны следовать определенным правилам, установленным Google, в которых подробно описывается, как реализовать эту функцию в своих приложениях. Эти рекомендации в настоящее время требуют, чтобы разработчики отображали информационный экран и отдельный экран выбора оплаты. Информационный экран должен быть показан каждому пользователю только при первой покупке, а экран выбора платежа должен отображаться перед каждой покупкой.

В то время как общие условия предлагают снижение комиссионных 4 процентных пункта, Spotify не комментирует свою конфиденциальную сделку с Google, только отметив, что она соответствует «стандартам честности» компании. Неясно, предлагались ли стримеру более выгодные условия в качестве раннего тестера.

Exit mobile version