При поддержке Supercell студия Papukaya создает мобильные игры, ориентированные на людей, которые не считают себя геймерами. Papukaya надеется пересмотреть значение игр для “майнстрим аудитории”.
В прошлом году компания Papukaya из Хельсинки привлекла 3.1 миллиона долларов от Supercell, который получает миллиарды долларов доходов от таких игр, как Clash of Clans и Clash Royale.
Студию основали Друссила Холланда (ранее работавший в Digital Chocolate, Rovio, Wooga и Supercell) и Йоханнес Ахвенниеми (Rovio, Seriously). К ним присоединилась ведущая художница Саара Мякинен (Rovio).
Холланда — одна из немногих людей, которые работали в Supercell, а потом покинули знаменитую финскую компанию. Занимаясь играми уже 17 лет, она родом из Бразилии (название студии Papukaya происходит от финского слова “попугай”). Она приехала в Финляндию, чтобы помочь Supercell создавать казуальные игры, сначала для работы над казуальной фермой Hay Day.
Некоторые из более поздних игр, над которыми работала Холланда, так и не вышли на рынок, поскольку Supercell часто закрывает игры, которые работают недостаточно хорошо. А поскольку внимание Supercell было сосредоточено на core играх, Холланда решила уйти и основать собственную компанию.
“Я действительно люблю Supercell и людей в компании”, — говорит Холланда. “Но поскольку моей страстью всегда были казуальные игры, и я видела потенциал этой новой аудитории, я хотела сосредоточиться на ней. Даже 10 лет назад вы уже могли видеть, как мобильные игры привлекают много новой аудитории».
Уходя, Холланда пропитчила идею стартапа в Supercell, и они решили ее профинансировать.
«Мне нравилось видеть, в какие игры играют люди, которые не считают себя геймерами, и я решил, что можно решить обыграть это не внутри Supercell, а на самом деле создать компанию с нуля», — сказала Холланда. «Я рассказала это Supercell, и они согласились предоставить мне финансирование».
При поддержке Supercell студия создает игры для «в значительной степени неохваченного рынка» или для тех, кто не идентифицирует себя как геймер. Холланда сказала в интервью, что потенциал для игр по-прежнему огромен, поскольку только 10% времени, проводимого на смартфонах, посвящается играм.
Чтобы создавать игры, которые нравятся более широкой аудитории, студия черпает вдохновение в других формах развлечений, таких как книги, фильмы, социальные сети или реальные хобби. В своей первой игре студия фокусируется на привлечении игроков с положительными эмоциями и изучении универсальных тем и направлений, таких как отношения и благополучие.
«Наша индустрия часто рассматривает игровой рынок как состоящий из людей, которые идентифицируют себя как геймеры», — сказал Яакко Харлас, руководитель отдела инвестиций в Supercell. «Поступая таким образом, мы закрываем глаза на огромное количество не-геймеров, которые хотели бы играть в игры — если бы только существовала компания, разрабатывающая для них подходящие игры. Papukaya задумала стать этой компанией и пересмотреть то, что люди делают для развлечения на своих мобильных устройствах. Мы не можем придумать никого, кто лучше подходит для использования этой возможности, чем уникальная команда основателей Papukaya».
Papukaya в настоящее время занимается маркетинговыми исследованиями, сужением целевой аудитории и созданием своей первой игры. Финансирование даст компании достаточно времени для создания прототипов, изучения и доработки своих игр. И хотя идея игры пока не раскрывается, Холланда сказала, что она затронет универсальные эмоции и положительные темы, чтобы помочь людям расслабиться. Команда изучала такие вещи, как интерактивные истории и симуляторы, такие как The Sims и Animal Crossing.
Чтобы ускорить свой рост, студия ищет ведущего дизайнера игр и опытных разработчиков. Компания надеется нанять от 12 до 15 человек.