Во огромной вселенной мобильных приложений существуют более мелкие галактики, вращающиеся вокруг популярных социальных сетей. Например, вокруг TikTok, звезда которого недавно достигла яркости в 3 миллиардов установок. Данные аналитической платформы Sensor Tower показывают, что количество приложений, надеющихся извлечь выгоду из популярности TikTok, превысило 900, причем более двух третей из них были запущены относительно недавно.
Большой взрыв
В прошлом году TikTok пережил стремительный рост популярности, поставив исторический рекорд по установкам для одного приложения в первом квартале 2020. Неудивительно, что по мере того, как его популярность росла, росло и количество запускаемых в его орбите приложений.
Примерно 400 приложений, связанных с TikTok, дебютировали в 2020 году в App Store и Google Play, что более чем вдвое больше 200 приложений, запущенных в 2019. Хотя сам TikTok остается на вершине чартов, скорость запуска приложений вокруг него замедлилась в 2021 году, достигнув уровня, сопоставимого с 2019.
На сегодняшний день TikTok, включая Douyin для iOS в Китае, по всему миру получил около 3.3 миллиарда установок. Более 900 приложений, связанных с ним, в совокупности достигли почти 40% его загрузок.
Редакторы, загрузчики и аналитика
Почти половина приложений, в которых упоминается TikTok, нацелены на то, чтобы позволить потребителям загружать видео на свои устройства (49%). Рост этой категории, вероятно, был обусловлен желанием пользователей TikTok репостить контент на другие платформы социальных сетей, а также желанием сохранить контент на случай, если они потеряют доступ к приложению.
Вторая по величине категория приложений — аналитика подписчиков и хэштегов. В ней также предполагается возможность увеличения количества подписчиков и вовлеченности — это около 21% приложений, работающих в тени TikTok.
Примерно 6% выпущенных приложений созданы конкурентами, которые надеются привлечь внимание потребителей, представив себя как альтернативы. В их числе Josh, индийская платформа для коротких видео, запущенная вскоре после того, как TikTok был удален из магазинов приложений в Индии.
Что впереди?
В то время как новые приложения все еще запускаются, количество тех, что предлагают дополнительные функции, пока что замедлилось. Это не следует рассматривать как ослабление импульса TikTok — это определенно не так — а скорее как признак насыщения в этой подкатегории. В будущем все больше разработчиков, вероятно, предпочтут использовать бренд TikTok для маркетинга, а не создавать приложения, предназначенные для использования в сочетании с этой платформой.
Вокруг TikTok также появляются нишевые подкатегории приложений, которые используют его различными способами. К ним, например, относятся приложения-агрегаторы, которые собирают видео с платформы, а также симуляторы, такие как Hype Me, который позволяет пользователям воспроизвести опыт работы с успешным каналом, и Addison Rae Fake Call, с помощью которого пользователи могут смоделировать звонок с инфлюэнсером. Поскольку социальная значимость TikTok продолжает расти, вполне вероятно, что в будущем появятся и другие интересные приложения, подобные этим.