Генеральный директор студии Natural Motion (CSR Racing, My Horse и Clumsy Ninja, движок, на котором сделали GTA5) Торстен Рейл говорит, что возможности маленьких разработчиков сделать большую игру исчезают.
В разговоре с The Guardian, который он вел вместе с директором Zynga Доном Маттриком, Рейл объяснил свое решение продать Natural Motion за 527 миллионов тем, что мобильный рынок становится все более требовательным, а конкуренция растет.
«Мобильные хиты невероятно прибыльны, и даже маленькие компании могут их сделать, но экспертиза, которая сейчас требуется для того, чтобы создать хитовую игрушку, уже сейчас очень велика», — говорит он, ссылаясь на те преимущества, которые может дать объединение с такой большой компанией, как Zynga.
«С одной стороны нужно понимать, как делать игры с технической точки зрения. Но гораздо важнее понимать как структурировать игры, как удерживать игроков с течением времени, как монетизировать их. Такая экспертиза нетривиальна: тенденция последнего года как раз состоит в том, что маленьким компаниям все труднее ее достичь».
Доходы мобильных разработчиков растут. Например, в августе 2012 игра №1 CSR Racing зарабатывала 12 миллионов в месяц, а сейчас Puzzle A Dragons или Clash of Clans делают по 5 миллионов долларов. Но в день. Однако для мелких разработчиков это не повод для радости. Цены на приобретение пользователей все время растут, маркетинг стоит все дороже, а удержание все сложнее. Без крупных вложений очень трудно пробиться в лидеры, но маленькой компании никто больших денег на раскрутку не даст.
«Чтобы посмотреть фильм вы едете в кинотеатр, покупаете билет и сидите в кресле. Наша ситуация больше похожа на ТВ — вы берете пульт управления, включаете канал и смотрите его 30 секунд или даже меньше. Если вам не интересно, вы переключаетесь».
И этот 30-секундный период внимания чрезвычайно задирает планку качества и доступности для мобильных игр.
«Для маленьких компаний стало гораздо труднее выйти на рынок, не понимая его, не имея опыта в free-to-play. Да, по-прежнему это возможно, но большая часть успешных игр принадлежит уже долго существующим и работающим компаниям. Их предыдущий опыт, их предыдущие игры помогают им создавать новые продукты».