По данным нового отчета Deloitte, 31% владельцев смартфонов в Великобритании не устанавливает приложения. И это значительное отличие от цифры 2013 года в 20%.
При этом даже те, кто посещает магазины приложений, скачивают меньше программ. Среднее количество скачиваемых приложений (среди тех, кто все-таки скачивает) сократилось с 2.32 до 1.82 в месяц.
Что еще хуже, 9 из 10 владельцев смартфонов в Великобритании не тратят деньги на приложения или другой мобильный контент.
Deloitte объясняет такое снижением все большим распространением смартфонов – растет число пожилых людей и просто тех, кто пользуется смартфоном как телефоном и просто для переписки по SMS. Еще одной причиной называется то, что пользователи смартфонов предпочитают одни и те же приложения. Например, вряд ли вам понадобится новый мессенджер, если все ваши друзья сидят в WhatsApp. Таким образом, на сложности с открытием приложений еще накладывается и трудности с отходом от уже устоявшихся сетей и социальных связей.
Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса игровой компании Nekki:
Заявления исследователей выглядят слишком громкими и не отражающими суть. Скорее — непонимание автором принципов развития рынка. Мобильные игры зависят от количества мобильной же аудитории. В свою очередь она зависит от доли активного, интернетезированного населения. Как не сложно догадаться — число это заметно ограничено. Чем быстрее технология проникает в повседневную жизнь — тем заметнее для окружающих будет ее замедление. Но об этом не печалятся даже производители смартфонов (они давно и успешно продают тонкие, легкие, дизайнерские и просто большие по диагонали аппараты — у них есть способ влиять на потребителя). Не стоит печалиться и разработчикам приложений — рынок не начнет падать, схлопываться и т.п. Доходы качественных игр продолжат расти. Некачественные — все также будут стоять в конце топов и причитать о скором крахе платформы.