Руководство российского стримингового музыкального сервиса «Яндекс.Музыка» впервые обнародовало данные о собственных подписчиках. Так, согласно заявлению руководителя проекта А. Гевака, сделанному им в своем интервью журналистам «Ведомостей», по результатам минувшего года количество платных подписчиков сервиса превысило отметку в четверть миллиона пользователей. По его словам, за прошлый год их количество выросло в три раза.
Гевак отметил, что львиная доля пользователей «Яндекс.Музыки» предпочитает использовать десктопную версию музыкального сервиса, поскольку в отличие от фирменного мобильного приложения она совершенно бесплатна. Ежемесячно хотя бы один раз сервис использует порядка 20 млн пользователей. Таким образом, на платных подписчиков приходится порядка 1% от совокупного объема пользовательской аудитории музыкального сервиса.
Подсчитать объем выручки «Яндекс.Музыки», основываясь на данных о количестве подписчиков, достаточно сложно, поскольку в зависимости от платформы стоимость подписки может разниться. К примеру, приобрести ее на официальном веб-ресурсе сервиса можно всего за 169 рублей, в фирменном интернет-магазине мобильных приложений Google Play — за 199 рублей, а для владельцев iOS-девайсов она доступна уже за 229 рублей.
Согласно информации, имеющейся у журналистов, приобретателями около 90% подписок являются обладатели iOS-девайсов. На текущий момент «Яндекс.Музыка» входит в тройку наиболее востребованных на территории Российской Федерации музыкальных сервисов. При этом по количеству подписчиков сервис уверенно занимает второе место. На первом месте располагается стриминговый сервис Apple Music, который может похвастать наличием 600 тыс. подписчиков, а на третьем — Google Play Music, у которого порядка 100 тыс. подписчиков. В целом сегодня около 1 млн российских пользователей оплачивают ежемесячно услуги музыкальных стриминговых сервисов. Согласно App Annie, Яндекс.Музыка входит в пятерку самых доходных по результатам 2016 года.
Таким образом, взяв за основу усредненную стоимость подписки в размере 170 рублей, можно подсчитать, что ежемесячный объем выручки игроков данного рынка составляет около 170 млн рублей, а годовой — порядка 2,4 млрд. Следовательно, можно сделать вывод о том, что российские пользователи постепенно привыкают к цивилизованным способам потребления музыкального контента посредством платных легальных сервисов, что не может не радовать мейджоров.