В своем ежегодном отчете App Annie изучает макротенденции, способствующие росту экономики приложений, и более детально останавливается на некоторых странах, категориях и приложениях.
Ключевые факты:
- В 2016 г. мобильная индустрия сохранила устойчивую динамику развития — значительно выросли загрузки, доходы и использование. В 2016 г. мировые загрузки превысили 90 млрд, при этом прирост загрузок на iOS App Store и Google Play составил 13 млрд.
- Общее время, проведенное в приложениях по всему миру, в годовом исчислении выросло более чем на 150 млрд часов, достигнув в 2016 г. почти 900 млрд часов (рост на 25%) .
- В среднем потребители обычно используют много приложений — более 30 в месяц. Хотя доминирующий в Китае мессенджер Tencent WeChat предоставляет на своей платформе самые разнообразные услуги, страна все равно лидирует по этой метрике, подтверждая склонность пользователей регулярно заходить в большое количество приложений разных типов.
- В обоих магазинах неигровые приложения внесли в рост загрузок больший вклад по сравнению с играми. На iOS App Store ведущими категориями по абсолютному росту стали «Финансы», «Путешествия» и «Фото и видео», тогда как на Google Play ими стали «Производительность», «Инструменты» и «Социальные». В широком смысле, эти категории отражают разные уровни зрелости iOS и Google Play. Иными словами, преобладание Android над iOS особенно характерно для развивающихся рынков.
- В 2016 г. издателям на iOS App Store и Google Play было выплачено $35 млрд дохода. Таким образом, годовой прирост составил 40%, что превысило показатель 2015 г. В 2016 г. доходы только на iOS App Store выросли примерно на 50%, что упрочило лидерство этой платформы как источника дохода.
- В 2016 г. игры принесли 75% и 90% всех доходов в магазинах приложений iOS App Store и Google Play, соответственно. На iOS App Store только на одну подкатегорию «Ролевые игры» пришлась половина всего роста доходов за 2016 г.
- Подобно Японии, ролевые игры стали движущей силой и в Китае. Но при более внимательном рассмотрении становится понятно, что особое место здесь принадлежит отдельному типу ролевых игр — массовым многопользовательским ролевым онлайн-играм (MMORPG). NetEase отличилась успешной монетизацией MMORPG — две игры издателя (Westward Journey Online и Fantasy Westward Journey) вошли в пятерку лидеров по ARPU среди топ-30 игр в Китае по доходу.
- Pokémon Go заработал за год около 950 миллионов долларов.
- Россия на 5 месте по загрузкам и в App Store, и в Google Play, но в десятку стран по доходам не входит:
- Ведущие мобильные категории по загрузкам и доходам:
- Самые скачиваемые приложения российского рынка стали: WhatsApp, VK, Viber, «Сбербанк онлайн» и «Одноклассники».
- Компаниями-лидерами, чьи продукты скачивались в России активнее всего в прошлом году были, Mail.ru Group, «Яндекс», Facebook, Google, а также китайская Cheetah Mobile (известна выпуском мобильных инструментов Clean Master, Battery Doctor, CM Applock).
Полный отчет вы можете скачать на сайте App Annie: https://www.appannie.com/ru/insights/market-data/app-annie-2016-retrospective/.
Отчет за 2015 года вы можете найти тут.