Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в России и Восточной Европе.
Несмотря на макроэкономические трудности и ограниченные рекламные бюджеты, первые показатели на 2023 демонстрируют явный переломный момент в индустрии мобильного маркетинга.
Я проанализировал данные, которые сыграли ключевую роль в индустрии в 2022. Так, в прошлом году экономика приложений впервые замедлилась: потребительские расходы сократились на 2% до 167 миллиардов долларов: это деньги, которые потребители тратили непосредственно на покупку приложений или на дополнительные функции внутри них. Но, в то же время, бренды вложили в рекламу приложений 336 миллиардов долларов. И общая сумма трат через приложения впечатляет: 503 миллиарда.
Это очень важно отмечать и разделять: ведь эти показатели очень многое говорят о том, как на самом деле развивается экономика приложений. Для наблюдателей (включая нас) кажется, что главное в аналитике исследований за прошлый год — снижение прямых потребительских расходов: ведь это первое такое падение за 14 лет.
Несмотря на то, что прямые потребительские расходы на приложения могут снизиться, важно помнить, что внимание потребителей к приложениям по-прежнему растет. В прошлом году среднее ежедневное время, проводимое в приложениях на одного пользователя на 10 основных рынках, достигло 5 часов 2 минут. Внимание — это валюта глобальных рекламодателей.
В 2023, скорее всего, мы будем наблюдать хорошие показатели до конца года: установки имеют тенденцию к росту во многих ключевых вертикалях, в том числе финтехе и гейминге (и оба эти показателя в январе выросли более чем на 10% по сравнению со средними показателями 2022 года). Эта динамика не может не радовать, но маркетологам и разработчикам важно сохранять фокус и продолжать постоянно адаптироваться к меняющимся рынкам. Ведь вместе с ними меняются и потребности пользователей, и нормы конфиденциальности.
Исходя из анализа этих данных, я определил три важных тренда, которые помогут обеспечить устойчивый рост мобильных приложений в 2023 и в последующие годы.
Конфиденциальность данных
Пока рекламодатели продолжают итерации в отношении своих стратегий SKAdNetwork (SKAN) 4, не за горами запуск Google Privacy Sandbox на Android. Последние пару лет показали, что, оставаясь гибким и применяя нацеленные на решение проблемы подходы, можно свести нарушения конфиденциальности данных к минимуму. И поскольку образование пользователей в этой теме улучшается, а показатели opt-in продолжают расти, маркетологи мобильных приложений, которые демонстрируют свою приверженность конфиденциальности данных, могут получить конкурентное преимущество.
Внедрение CTV-рекламы набирает обороты
Согласно недавнему отчету, 93% американских интернет-пользователей сегодня имеют доступ к Connected TV (CTV). При этом почти половина медиа экспертов (44%) согласны с тем, что CTV и цифровое видео обладают наибольшим потенциалом для инноваций во всем мире и в этом году. За последние несколько лет CTV-реклама пережила стремительный всплеск использования мобильными маркетологами. Одним из основных факторов продвижения CTV среди мобильных маркетологов является возможность охвата высокоцелевой аудитории.
Маркетологи с каждым днем видят все большую ценность добавления CTV в свои стратегии развития. CTV не только предлагает уровень точного таргетинга, который невозможен при использовании традиционной ТВ-рекламы, но и является более экономически эффективным. Connected TV способно придать дополнительную ценность рекламным кампаниям мобильных приложений и послужить действительно эффективным каналом.
Расширенная аналитика для повышения ROI и укрепления доверия
Расширенная аналитика может сыграть решающую роль в маркетинге мобильных приложений. Это поможет бизнесу принимать решения, основанные на данных: что в свою очередь способствует повышению рентабельности инвестиций. С ростом числа мобильных приложений, конкуренция становится жесткой, и компаниям постоянно необходимо выделяться. Аналитика может помочь компаниям оптимизировать свои маркетинговые стратегии, выявить тенденции и закономерности, а также раскрыть идеи, которые могут повысить эффективность привлечения и удержания пользователей. Когда компании прозрачно рассказывают о данных, которые они собирают, и о том, как эти данные используются, маркетологи могут построить доверительные отношения со своими пользователями и создать более позитивный пользовательский опыт. Поступая таким образом, можно повысить лояльность и сохранить юзеров, что повлечёт за собой повышение ROI в долгосрочной перспективе.
Развитие — ключ к успеху
Экосистема мобильных приложений продолжает противостоять экономическим колебаниям. Но, само собой, маркетологам нужно продолжать оставаться актуальными на постоянно развивающемся рынке: адаптироваться к быстро меняющимся потребностям пользователей, новым технологиям и ориентироваться в тонкостях использования данных, соблюдениях конфиденциальности.
В условиях этих изменений необходимость роста и ROI в индустрии маркетинга мобильных приложений остается неизменной. Маркетологи должны использовать доступные инструменты для измерения и интерпретации данных, максимизации эффективности и принятия лучших решений. Обеспечение высоко персонализированного, бесшовного пользовательского опыта, проведение кросс-платформенных кампаний и использование потенциала новых каналов, таких как CTV, важны как никогда для маркетологов и разработчиков в 2023 году и в будущем.