Использование мобильных устройств растет последние несколько лет. В начале пандемии рекорды били приложения для покупок, развлечений и выполнения ежедневных задач. Но по мере ослабнения карантинных мер и открытия стран, ожидается уменьшение числа загрузок приложений или по крайней мере эта цифра стабилизируется.
Однако количество приложений, установленных на смартфоне, не отражает вовлеченность пользователей. Установки – лишь один из показателей, который оценивает экономику приложений. Мы в Adjust проанализировали глобальные сессии приложений, их продолжительность, среднее количество сессий на пользователя в день. Все это — чтобы определить закономерность роста использования приложений.
Продолжительность сессий и время в приложении в 2022 году растут
За последние два года глобальные сессии существенно выросли в рамках всех вертикалей: на 20% по итогам 2020 и на дополнительные 2% в 2021. Результаты за 1-й квартал 2022 года значительно выше среднегодовых показателей за 2021, сессии выросли на 9%. Эти цифры показывают: мобильные приложения становятся неотъемлемой частью обычной жизни пользователей по всему миру. И это несмотря на то, что многие из них возвращаются на свои рабочие места и выходят из карантина и ограничений.
Количество сессий на пользователя в день немного выросло в первом квартале 2022 года по сравнению с 4-м кварталом 2021 года: с 2,05 сессии в 1-й день в 4-м квартале 2021 до 2,07 сессии в 1-й день в первом квартале 2022 года. Количество сессий на 30-й день за эти же временные периоды не изменилось и примерно равно 2. Это важная деталь, так как предполагается, что в 2022 году пользователи так же активны в приложении, как и на 30-й день от начала их пути.
Даже если количество сессий постоянно росло из года в год, их продолжительность медленно сокращалась. Средняя продолжительность сессии в 2020 году была 20,1 минуты, в 2021 – уже 19,9 минут, в 1-м квартале 2022 – 19,1 минуты. Теоретически это может указывать на снижение вовлеченности пользователей, но реальная причина сокращения продолжительности сессий – в большом количестве сессий и росте количества людей, использующих мобильные устройства. Например, для совершения платежей. В зависимости от бизнес-целей приложения, маркетологи могут оптимизировать пользовательский опыт (UX), чтобы увеличить продолжительность сессии или помочь пользователям быстрее выполнить задачу.
Данные по общему времени, проведенному в приложении за день, показали, сколько минут приходится на каждую сессию. В начале 4-го квартала 2021 года средняя продолжительность нулевого дня составила 9,6 минут, затем возросла до 22,8 минут в течение 24 часов. К 3-му дню показатель снизился до 19,2 минут, к 7-му дню он был равен 17,7, а к 30-му дню установился на уровне 15,4. В 1-м квартале 2022 года пользователи проводили в приложении чуть больше времени, чем кварталом ранее. Соответственно, средняя продолжительность нулевого дня составила 9,4 минуты, после увеличилась до 23,3 минут в 1-й день, затем снизилась до 19,7 на 3-й день, на 7-й день она была на уровне 17,7 минут, к 30-му дню показатель был равен 15,4. Данные ясно показывают, что, установив приложение, пользователи постоянно проводят в нем достаточно продолжительное время каждый раз, когда они входят в систему, даже если длительность их сессий немного сокращается.
Рост установок приложений в ближайшее время не замедлится
Количество установок растет, также как число сессий и время в приложении. Глобальные установки выросли фактически на 21% по всем вертикалям с 2019 по 2020 год, а в 2021 году показатель увеличился еще на 23%. По сравнению со среднегодовым показателем за 2021, в 1-м квартале 2022 установки также возросли на 13%. Возможно, число приложений, в которые пользователи постоянно заходят с каждого устройства, стало меньше, но это не означает уменьшения общего количества установок или снижения интереса к приложениям. Отчасти это вызвано увеличением среднего числа мобильных устройств и подключений на человека по всему миру. На приведенном ниже графике видно, что после спада и возвращения к обычной жизни по окончании первой волны локдаунов в 2020 году количество установок увеличилось настолько, что сейчас рост показателей, обусловленный пандемией, стал нормой.
Такие сильные потрясения в мире и индустрии, как пандемия или даже переход Apple к новой политике конфиденциальности, меняют способы взаимодействия потребителей с мобильными устройствами и то, как маркетологи и разработчики удовлетворяют их потребности. Привычки и ожидания пользователей меняются постоянно, как и мобильная экосистема. Поэтому очень важно быть гибкими и открытым к новым решениям в отношении поставляемых продуктов и услуг. Ввиду того, что рынок становится более насыщенным, маркетологам необходимо постоянно улучшать стратегии привлечения пользователей (UA) и пользовательский опыт (UX) для сведения к минимуму оттока клиентов и максимального роста окупаемости инвестиций (ROI).