Site icon AppTractor

Мотивированный трафик: не панацея, но эффективный инструмент

Сегодня рынок мобильных приложений развивается небывалыми темпами. Количество новых проектов растет, и разработчикам все сложнее становится привлечь внимание пользователей к своему проекту. Существует множество маркетинговых инструментов для привлечения потенциальных клиентов: это и различные каталоги, сайты обзоров, форумы, баннеры и многое другое. Проблема в том, что в каждом из случаев разработчик идет на определенный риск, ведь нет гарантии, что такие рекламные кампании привлекут именно целевую аудиторию. По факту, при таком подходе к рекламе приходится использовать старый добрый метод «проб и ошибок».

Основной целью любой рекламной кампании в сфере мобильных приложений, является вывод своего продукта в топ маркета (Google Play, Apple Store, Amazon и т.д.), ведь именно в топе площадок 63% пользователей находят новые приложения.

Алгоритмы формирования топов могут несколько отличаться, в зависимости от того, какая компания им владеет. Так, алгоритмы ранжирования у Google немного сложнее, чем у Apple. Однако объединяет их то, что базируются они, в первую очередь, на количестве установок того или иного приложения.

В компании Advert Mobile мы предлагаем своим клиентам помощь в продвижении их приложений, путем привлечения в проекты мотивационного (мотивированного) трафика.

Сейчас идет много споров вокруг эффективности подобной системы продвижения, однако мы точно можем сказать: мотивированный трафик – это не панацея, но это — эффективный инструмент, который поможет вам добиваться поставленных целей.

Его лишь нужно правильно использовать, четко осознавая результат, который вы стремитесь получить.

Давайте рассмотрим несколько кейсов из практики нашей компании. В интересах клиентов, названия их продуктов разглашаться не будут, однако мы поделимся тем, как ставились цели рекламной кампании и как они достигались.

Кейс 1: Что наша жизнь? Игра!

В нашу компанию обратился разработчик популярной ММО стратегии, который планировал запуск новой версии своего проекта. Его интересовал быстрый выход в топ новых приложений в Google Play в России.

После тестового заказа и проверки работоспособности системы, мы приступили к разработке кампании. Определиться с целевой аудиторией было довольно просто, поскольку в игру могли играть люди любого пола и возраста, ограничение налагалось лишь на регион проведения кампании. Что касается версии ОС, то здесь тоже никаких особых требований не предъявлялось, подходили все устройства с Android 2.3+ на борту.

Самой сложной частью разработки рекламной кампании стало определиться с количеством установок в целом и за сутки. Решено было начать с 1000 установок в первый день, 1500 – во второй и третий. После трех планировалось провести корректировку кампании, если потребуется. Попутно было решено поднять рейтинг приложения и добавить ему положительных отзывов. Стоит отметить, что даже в рекламной кампании следует соблюдать умеренность, а значит, абсолютных показателей быть не может, потому соотношение 5 к 4 в отзывах было установлено как 80 к 20. Немаловажной составляющей рекламной кампании стала необходимость удержания приложения на устройстве пользователя в течение трех дней, поскольку этот фактор также имеет значение для алгоритма ранжирования Google Play.

Второй целью кампании было частично конвертировать привлеченный трафик в постоянных игроков. Для этого было решено всем пользователям, установившим игру через нашу систему, начислить дополнительный бонус в виде 10 единиц игровой валюты. Кроме того, мы ввели возможность конвертации заработанных в нашем приложении средств напрямую в игровую валюту продвигаемой игры для всех пользователей нашего приложения.

Итоги:

После трех дней кампании было решено повысить количество установок в сутки до 2000 и продлить кампанию еще на 2 дня. На пятый день проведения рекламной кампании приложение вышло на второе место в топ новых приложений в Google Play России. Приятным бонусом стал выход продвигаемой ММО стратегии на 12 место в топе стратегий. Разработчики приложения решили продлить рекламную кампанию с теми же параметрами еще на 2 дня, чтобы войти в топ 10 стратегий в российском Google Play. На седьмой день проведения кампании игра заняла 9 место в топе стратегий.

Что касается ретеншена, то на седьмой день после окончания кампании, в игру продолжало регулярно заходить около 30% пользователей, установивших ее в ходе кампании. Интересный факт, что около 67% из этих пользователей воспользовались возможностью конвертировать заработанные в нашей системе деньги в игровую валюту этой стратегии.

Кейс 2: Отцы и дети

К нам обратилась компания, разрабатывающая приложение для родительского контроля использования телефона их ребенком. Приложение порадовало отличным дизайном и множеством функций. Стоит отметить, что у данного приложения уже был довольно высокий рейтинг и довольно большое количество установок. Целью рекламной кампании был определен поиск свежего трафика для приложения среди целевой аудитории.

Наиболее интересной частью в этой рекламной кампании стал подбор целевой аудитории. Во-первых, мы провели демографическое исследование путем опроса наших пользователей в социальных сетях и через рассылку в приложении. В ходе исследования мы выясняли демографические показатели нашей аудитории, в том числе семейное положение, наличие детей и др. Оказалось, что около 15% наших исполнителей имеют детей в возрасте от 7 лет, у которых есть собственный Android гаджет. Эти люди автоматически подпали под целевую аудиторию заказчика. Также, более 37% пользователей в возрасте от 14 до 18 лет установили наше приложение не только на свое устройство, но и на устройства своих родителей. Таким образом, мы сформулировали определенные требования к целевой аудитории, среди которых: возраст от 25 лет и наличие на телефоне информации об установке программ, аналогичной продвигаемой, или программ, ориентированных на детскую аудиторию.

Поскольку целью кампании было не изменение положения приложения в рейтинге Google Play, а непосредственное привлечение аудитории в развитый проект, то количество установок не было ограничено, и кампания продолжалась в течение месяца.

Итоги:

За месяц приложение установили более 1100 человек, все они являются целевой аудиторией приложения.

В заключение стоит отметить, что в продвижении приложения очень многое зависит от качества проекта, методов монетизации и некоторых других факторов. Однако, в любом случае мотивационный трафик может стать для вас ценным инструментом, если вы четко определите цели, которые вы хотите достичь, и правильно подберете методы их достижения.

Exit mobile version