На прошлой неделе Twitter продал свою платформу мобильной рекламы MoPub компании AppLovin, которая в этом году стала публичной.
Выход Twitter из рекламной сферы не стал новостью. Несколько лет назад они продали Google Fabric, платформу для аналитики использования мобильных устройств, над которой Twitter работал с 2014 года. Однако, в отличие от Fabric, MoPub приносит сотни миллионов доходов.
Сравнение продажной цены с доходом дает MoPub печальную оценку и действительно показывает, насколько Twitter хотел, чтобы платформа исчезла из его поля зрения. Но потеря одного — приобретение другого.
Победителем здесь стал AppLovin, который растет с такой скоростью, которая должна напугать, например, Facebook. Почему? Дело в масштабе.
Согласно анализу SDK Intelligence от AppFigures, AppLovin занимает четвертое место среди наиболее часто устанавливаемых рекламных SDK в приложениях и играх для iOS и пятое место среди приложений для Android. MoPub занимает 8-е место в обеих группах.
После присоединения сети AppLovin обгонит рекламную платформу Facebook среди приложений и игр для iOS примерно на 30%. В приложениях и играх для Android, где сеть Facebook намного больше, приобретение AppLovin не нанесет позициям социальной сети каких-либо заметных “повреждений”.
Android — это настоящее поле битвы для поставщиков рекламы прямо сейчас, «благодаря» обновлению Apple App Tracking Transparency, которое значительно усложнило жизнь всему, что связано с рекламой в iOS.
В Google Play AppLovin сохранит свое 5-е место после поглощения MoPub и столкнется с серьезной конкуренцией со стороны рекламной сети Unity и StartApp, которые занимают 3-е и 4-е места.
Так или иначе, сам Google продолжит доминировать на обеих платформах, охват Google намного шире, чем у любой другой рекламной сети.