По прогнозам Juniper Research популярность рекламы на умных часах (в частности, на Apple Watch) будет стремительно расти. В нынешнем году на «носимую» рекламу будет потрачено 1.5 миллиона долларов, а в 2019 году (прогноз) будет потрачено 68.6 миллиона.
Juniper пишет, что умные часы — это новый экран для рекламодателей, но сначала у них должна появиться большая пользовательская база — до тех пор включение их в маркетинговые планы маловероятно. Однако на базе проблемы не заканчиваются: рекламодателям придется придумать новый формат, подходящий маленьким экранам часов. Кроме того, полностью надо будет переосмыслить и процесс общения пользователей с рекламой.
AppTractor решил выяснить, что думают по поводу этой идеи опытные рекламщики.
Николай Евдокимов, AppInTop.Com:
Будущее отличие рекламы на умных часах от «классической» на смартфонах/планшетах будет заключаться лишь в логике отслеживания результатов. Глубина воронки действий (Actions) здесь будет значительно короче и будет обрываться или на уровне просмотра креатива/ролика или чуть глубже. Реклама может стать (интер) активной, то есть по нажатию она сможет предлагать совершить некоторое действие типа «пришли нам смайлик и получи авторегистрацию на свой номер телефона и подарочный купон внутри», но это применимо не ко всем типам рекламодателей, это уже следующий этап. Что же касается классической брендинговой функции, то здесь все как раз прозрачно, уровень аудитории — однозначно премиум, а как следствие и отдача будет более чем достойной.
Что касается форматов, то навскидку это — интерстишиалс, анимация/видео, интерактивный интерстишиалс, уведомления с приглашением к просмотру. Время покажет. Модели биллинга — CPM/CPV, возможно разовьется до короткого CPA.
Однозначно но мы не будем революционерами. Мы немножечко подождем и посмотрим, куда пойдет развитие. Рынок должен показать тенденцию, и тогда уже можно работать. Создание рекламной SDK сейчас рискованно, хочется чужие «грабли» поизучать.
Мадина Кодзокова, Unilead Network:
Мы никак не видим рекламу на умных часах: слишком маленький экран и узкий функционал, чтобы пытаться монетизировать такие просмотры. Нам кажется, что какими бы ни были форматы рекламы на Умных Часах, они будут перегружать пользователей и вызывать только негативные эмоции.
Сами мы пробовать такой вариант будем, наверное, только тогда, когда умные часы полностью заменят телефоны и планшеты — и у пользователя не будет других способов получать информацию о новом контенте.
Вадим Роговский, Clickky:
Я думаю, в первую очередь начнет развиваться баннерная и видеореклама. В первую очередь для брендов с оплатой по CPM. Далее могут появиться и форматы, сделанные под performance рекламодателей, но я пока не очень представляю, как их можно реализовать на часах. Конечно, для брендов это очень интересный формат (кроме глубокого engagement с пользователем по умолчанию), предполагающий показ премиальной аудитории, которая будет носить Apple Watch
Сами мы пока присматриваемся и наблюдаем за рынком, за тем, как он будет развиваться в этом году после начала массовых продаж часов.
Елена Пикунова, Opera Mediaworks:
Чтобы появилась реклама на подобных носителях, нужно разрабатывать специальные технологии трансляции данной рекламы, в которой будут учитываться инновационные и интересные для пользователя форматы. Они должны быть реализуемыми в рамках небольшого экрана и тех возможностей, которые есть у данного девайса. Сейчас пока сложно говорить о подобных разработках. О форматах же можно пофантазировать: они должны быть интерактивными, живыми, с новейшими системами таргетингов, возможно с дополненной реальностью или другими креативными возможностями. А вот востребованность зависит от охватов, от профилей пользователя на данном носителе. Не исключено, что это будет очень узкий сегмент аудитории и очень дорогая по прайсу реклама.
На международном уровне безусловно мы будем использовать любую возможность расширения нашего рекламного инвентаря. В России у нас ситуация немного иная: здесь мы пока отталкиваемся от рекламодательского спроса. Будет спрос — будет и рекламный продукт.
Дмитрий Плущевский, Add in App:
Ни у кого из наших клиентов нет интереса к этому виду рекламы. Скорее всего, это будет максимум текстовая реклама в пушах или СМС сообщениях: мало места на экране.