Результаты исследования WapStart показали: 62.5% пользователей совершают онлайн-платежи с мобильных. При этом почти каждый третий пользователь оплачивает что-либо со смартфона несколько раз в месяц.
Мы пообщались с Евгением Малеевым, руководителем отдела электронной коммерции Яндекс.Денег о том, как подключить прием оплаты в мобильном приложении.
Кто может подключить оплату в своем приложении?
Любой разработчик мобильного приложения может подключить прием оплаты, если это предусмотрено логикой самого приложения. Но сценарии разные.
К примеру, некоторые приложения подразумевают покупки дополнительных товаров или услуг, которыми можно воспользоваться только в этом приложении (подписка на сервис, опции в игре, например доспехи или оружие игрового героя, и т.п.). В таком таком случае речь об Inn-App Purchases — такие платежи подключаются через сторы (App Store или Google Play), и использовать другое платежное решение нельзя. Плюс в том, что технология готова и не нужно искать другого, минус — в большой комиссии, которую сторы забирают себе (30% за каждый платеж).
Но многие приложения позволяют купить что-то, что используется самостоятельно: еда с доставкой, услуги такси, транспортные билеты, туры, оплата парковки, билеты в кино, театр, на фестивали, спортивные мероприятия и т.д. В этих случаях для приема оплаты можно использовать готовое платежное решение. У Яндекс.Денег такое готовое решение — Яндекс.Касса. К примеру, через нее проходят платежи в приложении Яндекс.Парковки и Яндекс.Такси.
Как подключить оплату в мобильном через Яндекс.Деньги?
Через Яндекс.Кассу в мобильном приложении можно настроить прием платежей с любых банковских карт и электронных кошельков. Не секрет, что это самые популярные методы онлайн-оплаты не только на десктопе, но и в мобильной среде: по данным MasterCard, среди средств оплаты, которые предпочитают владельцы и разработчики мобильных приложений, 52% занимают карты, а 24% приложений принимают к оплате электронные кошельки.
Чтобы подключить Яндекс.Кассу, разработчику нужно интегрировать наш протокол, скачать SDK c GitHub, и настроить параметры – как именно это сделать, описано в документации, а с любыми вопросами всегда можно обратиться к своему менеджеру в Кассе.
Помимо приема онлайн-платежей в чистом виде, протокол Кассы позволяет принимать HTTP-уведомления о новых платежах и умеет сохранять данные карты или кошелька пользователя, чтобы в следующий раз ему не пришлось их заново вводить (сделать это правильно на клавиатуре смартфона, тем более на бегу, задача нетривиальная). А если приложение предлагает регулярную доставку товара или оказание регулярной услуги, то можно настроить рекуррентную оплату — она будет списываться с согласия пользователя автоматически с определенной периодичностью.
Как относятся магазины приложений к такой оплате?
Если это не In-App Purchase, то положительно, ведь для них это способ монетизировать свою услугу, предоставив пользователям самые востребованные методы оплаты (с комиссией значительно ниже, чем в случае с IAP).
Есть ли какие-нибудь технические трудности в реализации такой схемы?
Все зависит от сложности магазина, но в большинстве случаев прием платежей через SDK можно начать довольно быстро — как правило, подключение не занимает много времени, если этим занимается непосредственно разработчик приложения.
Спасибо, хороших вам платежей!