[pullquote align=right]
Шейн Шик, редактор Fierce Developer, ставит любопытные вопросы о работе ASO
[/pullquote]
Совсем скоро может случиться такое, что разработчики начнут определять ASO не как «оптимизация в сторе приложений» (app store optimization), а как «пугающий результат» (a scary outcome).
По крайней мере, это сухой остаток истории на Cult of Mac, в которой разработчик Грэхэм Боуэр пишет о принятом им решении (на основе совета от кого-то, кого он называет экспертом по ASO) включить в название приложения некоторые потенциально полезные ключевые слова. Когда он захотел поменять название обратно, оказалось, что первоначальное уже занято. Все это заставило его разочароваться и начать остерегаться ASO.
Некоторые советы ASO очевидны, например, выбирать правильные категории для своего приложения, сделать хорошую иконку и ясное и лаконичное описание. Но другие техники ASO — это просто читерство, например, плата за загрузки и обзоры. И еще есть ASO — нечто между этими двумя крайностями. По сути, ничего плохого, но это просто как-то не очень здорово, — пишет он. — Приложение с кучей ключевых слов в названии выглядит просто отчаявшимся и приносит больше вреда репутации бренда, чем продаж. Бренды типа Apple предпочитают классические названия. И, с этого момента, мы тоже.
Я ждал какой-нибудь такой истории еще с прошлого года, когда только начал писать про ASO. Не очень честно сравнивать ее с SEO, но есть очевидные параллели и некоторые из них не такие уж и позитивные. По крайней мере, пару раз в месяц я получаю спам от подозрительных адресов, где в теме написано «Первая страница Google!» Сколько нужно еще ждать, чтобы разработчики начали получать похожие письма (если уже не получают) с обещаниями легко и быстро попасть в топ чарты приложений?
Я подозреваю, правда, без достаточных на то оснований, что ASO, как и SEO, наверняка лучше всего получается в больших издательствах с внутренними отделами для постоянной работы над этим. Это основное отличие для инди разработчиков, которые просто ищут набор подсказок или одноразовое действие, которое изменит все. Вообще само слово «оптимизация» подразумевает под собой продолжительную работу, а не что-то конечное.
Может показаться безумным, но я предполагаю, что индустрия избегает использования ASO. Возможно, вместо этого разработчикам стоит заняться «маркетингом в сторе» (app store marketing) — не набором трюков, которые понятны только специалистам, а набором стандартных лучших практик, которые могут применяться и большими, и маленькими компаниями. Ключ к успеху любой маркетинговой программы, естественно, — фокус на потребителях в первую очередь. И мне больно думать о том, какими ключевыми словами они могли бы описать ASO.