С 2 ноября 2015-го года, по новым правилам Google, использование interstitial рекламы в приложении может привести к потере тега «mobile friendly» и ухудшить позицию в рейтинге поисковых запросов. Неудивительно, что после этого многие веб-продукты, полагающиеся на органический поиск, начали тестировать новые способы привлечения пользователей из этого канала.
Из этой статьи вы узнаете, как вышли из этой ситуации крупные веб-издатели.
Методология
Каждый веб-сайт, включенный в этот анализ, соответствует следующим критериям:
- большой ежемесячный охват ПК пользователей (более нескольких миллионов посещений ежемесячно);
- значительная доля визитов от органического поиска (от 30%);
- наличие мобильного приложения.
В финальный список вошли:
- Yelp с 80-100 млн ПК-визитами ежемесячно, и более 70% из них – от органического поиска;
- Foursquare с 20 млн ПК-визитами ежемесячно, и 80% из них – от органического поиска;
- Trip Advisor с 60 млн ПК-визитами ежемесячно, и 68% из них – от органического поиска;
- Pinterest с 440 млн ПК-визитами ежемесячно, и 35% из них – от органического поиска.
Статистика предоставлена Similarweb.
Yelp
Джереми Стоппельман, CEO Yelp раскритиковал новый подход Google к interstitial.
https://twitter.com/jeremys/status/624675646694780928/photo/1
Похожий на Interstitial верхний баннер
Даже ссылка под CTA «Продолжить на мобильном сайте» очень напоминает классическую форму. Фактически, чтобы удовлетворить новые требования Google – этот верхний баннер можно пролистать вниз.
Сообщение ясно: вот основная информация, если нужно больше, то установите приложение.
“See more reviews” баннер
На мобильном веб-сайте вы можете увидеть только несколько ревью, остальные из них скрыты под баннером, призывающим установить приложение. Эту форму можно закрыть.
Небольшая кнопка над футером
Сообщение на toplayer
После нажатия на кнопку «добавить отзыв» у пользователя возникает сообщение на верхнем слове об установке приложения для завершения действия. Переход в магазин приложений происходит не сразу, требуется еще одно подтверждение от пользователя.
Путь клиента
Просмотрите путь клиента целиком:
Оценка PageSpeed
Вывод: с задачей они справились, приложение признано «mobile friendly» для Google
Foursquare
Как и Yelp, Foursquare отреагировал на новые правила Google.
Toplayer на placepage
Довольно удивительно увидеть почти полноэкранную рекламу, закрывающую почти весь контент на самом популярном типе страниц Foursquare. Наверное, это одна из причин почему сервис не был признан «дружественным».
Лендинг-страница после нажатия на лого
Вот это тоже удивляет. После нажатия на лого вы перемещаетесь не как обычно на главную страницу, а на лендинг-страницу со всеми доступными мобильными приложениями.
Верхний баннер в профиле пользователя
Больше отзывов – в мобильном приложении
Toplayer
Также не отправит пользователя в магазин приложений без подтверждения.
Путь клиента
Оценка PageSpeed
Согласно Google PageSpeed Insights, Foursquare не проходит тест на «дружественность».
TripAdvisor
Плавающий нижний баннер
На главной странице TripAdvisor показывает плавающий нижний баннер. Он предлагает установку приложения, а также включает текстовые ссылки на регистрацию или авторизацию. Также может быть закрыт.
Верхний смарт баннер
Время от времени отображается на страницах, сообщая об оценке приложения и числе оценок. Точно соответствует требованиям, но вряд ли эффективен.
Action toplayers (написать отзыв / сделать фото)
Нажатие на кнопки действий (написать отзыв / сделать фото) сопровождается toplayer об установке мобильного приложения.
Action toplayers (прочитать отзыв)
Показывается целый отзыв или закрывается полноэкранной рекламой о приложении.
Путь клиента
Оценка PageSpeed
Toplayer на place page
Наверху страницы вы можете обнаружить очень похожий на interstitial баннер. Наполовину состоит из информации об объекте, который вы искали в Google или нашли на Pinterest, а вторая половина – продвижение приложения. Пролистав вниз вы сможете увидеть основной контент страницы.
Перенаправление
Нажатие на любой объект на странице запускает переадресацию на мобильное приложение. Занимает несколько секунд и предупреждает пользователя о перенаправлении в магазин приложений.
Лендинг-страница мобильного приложения Page
Переправление заканчивается на лендинг-странице, согласованной с пользовательским поиском. Пользователь может продолжить в приложении или войти в аккаунт.
Верхний баннер
Зашедшие мобильные веб пользователи увидят баннер, призывающий установить приложение.
Путь клиента
Оценка PageSpeed Insights
Как вы видите, Pinterest успешно проходит тест.
Выводы
1. Комплексный подход – одного не достаточно
Мобильные приложения продвигаются на мобильных сайтах всегда более чем одним способом, в большинстве случаев от 4 до 6. Они включают: большую контекстную рекламу вверху страницы, кнопки «see more», перенаправления, лендинг страницы, рекламу, закрывающую часть контента, маленькие баннеры.
2. Первым делом нужды пользователя, продвижение приложения потом
В большинстве случаев первый увиденный контент относится к запросу пользователя. Уже затем идет продвижение приложения.
3. Без сюрпризов / никаких подлых перенаправлений
Пользователи не перенаправляются в приложение без предупреждения – они либо нажимают кнопку, либо соглашаются, к примеру, писать отзыв в приложении.
4. Главная страница – лендинг страница
Foursquare представил интересный концепт создания лендинг страницы со всеми доступными приложениями после нажатия на лого.