Исследование Game Profitability Index, основанное на 2500 играх, в которые с 2016 года играет 800 миллионов человек, говорит о важном сдвиге в монетизации F2P игр.
Если ранее создатели игр могли в своей стратегии полагаться в основном на малый процент много платящих игроков («китов»), то сейчас все больше денег начинают приносить казуальные игроки. Это позволяет создавать более сбалансированные стратегии монетизации.
Так, за последние три года процент платящих игроков в Северной Америке вырос на треть до 4.02%, а в Европе на пятую часть до 2.43%.
Если рассмотреть игры по жанрам, то некоторые показывают головокружительный рост. Так, ARPDAU стратегий вырос на 199.99%, у казино этот же показатель вырос на 41.66%, а у пазлов на 25%.
С другой стороны, доходы у экшен-игр за три года снизился на 52.38% до 10 центов на одного активного игрока.
Хотя все больше людей тратит деньги в играх, средние платежи естественно падают и издатели получают все меньше дохода с одного игрока. Так, на iOS LTV снизился на 6.58% до $29.07, а на Android на 17.69% до $24.37.
Любящие киты: как игрок, потративший $2 млн на мобильную игру, объявил ей бойкот