Пользователей приложений все сложнее и сложнее сохранить. Даже хуже, 90% сохраненных пользователей не становятся высококачественными, т.е. не покупают что-нибудь во фримиум игре и не смотрят рекламу в приложении.
Так как стать зарабатывающим мобильным разработчиком?
Система автоматизации мобильного маркетинга Kahuna говорит, что ответ — вовлекающая маркетинговая стратегия и систематический план возвратов, начинающий работать с момента установки приложения. С учетом этих двух факторов издатели могут увеличить показатели возвратов на 90-й день на 180%.
Сюда входит, по выражению CEO Kahuna Адама Марчика, использоваение «анти-воронки».
Также нужно иметь четкое представление о своей анти-воронке. Да, АНТИ-воронке, — пишет Марчик на VentureBeat. — Многие маркетинговые платформы поддерживают пользователей, которые двигаются логичным путем через воронку продаж. В сегодняшнем мире кросс-каналов это путешествие в большинстве случаев не работает. Мы обнаружили, что куда важнее обнаружить признаки невозврата и разрабатывать кампании для удержания этих пользователей, а не направлять силы на лучших потребителей, которые уже совершают ключевые действия, которые вы от них хотите.
Если сделать все качественно, вы удвоите свои показатели возвратов, говорят в компании.
Критическая часть этого плана возвратов — запрос на отправку пуш-уведомлений, что помогают в онбординге, вовлечении и повторном вовлечении мобильных пользователей. Все разработчики знают это, конечно, но не каждый обладает правильной стратегией для получения разрешения — или сохранения уже однажды полученного.
Ключ, особенно на iOS, в том, чтобы просить не с помощью встроенной в устройство системы запросов. Если вам здесь откажут, то вы пропадете навсегда. Вместо этого делайте предзапрос внутри приложения — в идеале, после того, как докажете свою ценность — и только потом вызывайте диалоговое окно iOS, когда пользователи покажут, что они заинтересованы.
Начните слать надоедливые или слишком частые сообщения, и пользователи быстро пойдут на крайние меры.
Kahuna обнаружила, что потребители вероятнее удалят приложение, чем будут искать на странице настроек как отключить уведомление, — говорят в компании. — Если пользователь включил пуши, очень важно следовать лучшим возможностям персонализации, контекста и соблюдения темпа, чтобы пользователь обязательно видел ценность в пуш-уведомлениях.
Существует огромный устойчивый разрыв между процентами включенных уведомлений на iOS и Android: 46% на iOS против 78% на Android.
Это так во многом благодаря тому, что Android автоматически включает уведомления, хотя Kahuna рекомендует делать явный запрос на уведомления даже на ОС от Google. Недавнее исследование, проведенное соперником Urban Airship, показало похожие различия с еще даже большим разрывом.
Конечно, возвращение пользователей — основная задача. Но большая задача — вовлечь их, потому что вовлеченные пользователи могут превратиться в ценных, делая покупки внутри приложений или смотря достаточно рекламы для монетизации, даже если они не станут одним из 0.15% пользователей, которые приносят 50% доходов игры.
Средний пользователь имеет на телефоне около 33 приложений, но использует около 12 в день, — говорят в компании.
Как написано в отчете о мобильной рекламе и брендах, половина этих приложений принадлежит Facebook и Google, что оставляет немного слотов для других издателей приложений. Если ваше приложение не то, в которое люди играют несколько раз в день, не карта, к которой постоянно обращаются, или не социальная сеть, которую постоянно проверяют, то сообщения помогут напомнить о вашем приложении.
Данные Kahuna показывают, что ретейл, финансовые и трэвел- приложения могут удвоить показатели возвратов на 30-й, 60-й и 90-й день, используя пуши, — отмечают в компании.
Что интересно, в исследовании Urban Airship игры получили наименьшие показатели включенных пуш-уведомлений, тогда как в исследовании Kahuna — одни из самых высоких. Очевидно, все очень сильно меняется от приложения к приложению и от категории и категории, и, тоже очевидно, то, как вы пушите — в дополнении к тому, как вы в целом исполняете план возвратов — это даже важнее, чем есть он у вас или нет.
Совет CEO Kahuna подходит всем приложениям, не только играм:
Мы не поощряем ежедневный выброс вроде «купите больше кристаллов», — сказал Марчик. — Вместо этого мы поощряем компании, которые используют поведенческие факторы и состояние вовлеченности для отправки приятных, а не надоедливых сообщений. Это привязывает пользователей надолго.
Конечно, нужно помнить, что никакая оптимизация или стратегия не привлечет или снова вовлечет пользователей в плохую игру или приложение. Первая задача мобильных разработчиков и издателей — сложная проблема создания чего-то, достойного использования и того, чтобы в него возвращаться постоянно.