Site icon AppTractor

Как увеличить процент ATT-согласия

После релиза iOS 14.5 повышение процента АТТ-согласия – приоритетная задача для разработчиков и маркетологов. Михаил Зайцев, генеральный директор AppsFlyer в России и СНГ, рассказал о способах, которые помогут повлиять на количество согласившихся предоставить свои данные.

Конфиденциальность заняла центральное место в маркетинге мобильных приложений и, в частности, для iOS, оказав влияние на модели атрибуции, оптимизацию кампаний, методы монетизации, ремаркетинг, фрод и не только. Ожидалось, что после релиза iOS 14.5 большинство пользователей не будут предоставлять согласие на трекинг. Фактически цифры, по нашим данным, выше: от 35 до 45% взаимодействий потребителей с запросом (среди пользователей, которые видели запрос). Этот показатель дает возможность работать с теми же аналитическими инструментами, что и до внедрения iOS 14.5. Тем не менее, в ситуации, когда контроль над конфиденциальностью перешел от приложений к пользователям, актуальным остается вопрос – зачем им разрешать доступ к своим данным. Рассмотрим 4 способа, как увеличить процент ATT-согласия, получить большое количество данных на уровне пользователя и атрибуции.

1. Кастомизируйте целевую строку в АТТ-запросе

Несмотря на то, что первую часть текстовой строки в ATT-запросе изменить нельзя, можно настроить вторую часть.

Объясните пользователям, преимущества разрешения доступа к IDFA:

Говорите на языке вашего пользователя и будьте лаконичны

Ваша задача — создать убедительное сообщение, которое найдёт отклик у целевой аудитории.

Пример: ASOS использует стиль речи своей целевой аудитории и ставит в центр внимания преимущество для пользователей. Постарайтесь описать все важные преимущества максимально четко и коротко.

Избегайте слов с негативной окраской

Такие слова, как “отслеживать” или “наблюдать” в контексте пользовательского опыта могут показаться несколько агрессивными и склонить пользователей к тому, чтобы отказаться от трекинга. Важно быть честными с пользователями, однако, тщательный подбор слов может сыграть решающую роль, дадут они разрешение на сбор IDFA или нет.

2. Используйте предварительное окно с дополнительным текстом

Диалоговое окно, предваряющее ATT-запрос, идеально подходит для предоставления пользователям дополнительной информации. Речь идет о запросе, встроенном в ваше приложение. В отличие от фактического ATT-запроса, в предварительном окне вы можете настроить дизайн, сообщение, время отображения и что произойдёт дальше.

Вы имеете полную свободу действий, чтобы адаптировать этот запрос к внешнему виду вашего приложения и сделать его менее навязчивым для пользователя. Также можно управлять точным временем отображения (подробнее о времени см. п. 4) и тем, что происходит сразу после показа предварительного запроса – в идеале, направляя подготовленного пользователя напрямую к ATT-запросу.

Как подготовить пользователей к тому, что будет дальше? С помощью кнопки Call-to-action — «Продолжить». Убедитесь, что этот призыв к действию ясно указывает на то, что есть еще один шаг: если будет написано, к примеру, «Разрешить», пользователи могут (ошибочно) предположить, что процесс завершен.

3. Сделайте напоминание после показа АТТ-запроса

Не все пользователи знают, что могут включать или отключать трекинг, когда захотят. Поэтому мы рекомендуем сделать напоминание. Пользователи охотнее дают согласие, зная, что они могут изменить свое решение в любой момент.

Как и в случае с показом диалогового окна перед АТТ-запросом, важно показать уведомление после запроса, объясняющего плюсы согласия. Это диалоговое окно может отправить их напрямую в настройки, где они смогут разрешить сбор IDFA.

4. Когда показывать АТТ-запрос

Решение, когда показывать АТТ-запрос (и показывать ли его вообще) оказывает огромное влияние на процент АТТ-согласия.

Каждый этап воронки продаж имеет свои собственные критерии относительно того, когда отображать ATT-запрос. По мере того, как пользователи продвигаются по воронке, их вовлечение в приложение растет. Это увеличивает вероятность того, что они дадут разрешение, если запрос будет показан на более позднем этапе, но уменьшает общий размер аудитории из-за естественного оттока (в среднем коэффициент удержания на 7-й день составляет всего 10%). Отображение запроса позже также ограничивает возможности маркетологов оптимизировать кампании на ранней стадии.

Итого

Не существует единого решения для всех приложений. На стратегию может повлиять множество факторов, таких как тип приложения и способ его монетизации. Приложению, которое полагается на доход от рекламы в качестве основной стратегии монетизации, возможно, лучше отображать запрос перед показом первой рекламы. С другой стороны, пользователю, оформляющему подписку на сервис, например, Netflix, имеет смысл показывать запрос сразу после регистрации, поскольку пользователь уже получил некоторый опыт пользования приложением во время процесса регистрации.

Exit mobile version