По данным AppAnnie, в 2021 году расходы потребителей на мобильные игры достигли 116 миллиардов долларов. Цифра впечатляет, и это на 16 миллиардов больше, чем в 2020, в котором интерес к мобильным играм стремительно вырос из-за пандемии.
По данным Forbes, среднестатистический пользователь смартфона тратит 9 долларов в месяц на покупки в бесплатных игровых приложениях. Очевидно, что с помощью мобильных игр можно зарабатывать деньги, но вот способы успешной монетизации этих игр — очевидны далеко не так. Опираясь на последние данные, я собрал несколько действенных стратегий, которые позволят повысить эффективность монетизации мобильных игр.
Начнем сначала: что такое монетизация игр?
Монетизация игр – это механизм, который используется для получения дохода. Несмотря на простоту концепции, ее реализация требует четкого планирования. Поэтому при разработке игры крайне важно продумать способы ее дальнейшей монетизации.
Два примера стратегий монетизации:
- Создание челленджей, предлагающих freemium-апгрейды
- Показ межстраничной рекламы во время естественных пауз в игре
Секрет максимального дохода – это потраченное время и усилия на то, чтобы понять, какую модель вы хотите использовать и как оптимизировать эту стратегию для вашей аудитории.
С чего начать монетизацию
Существует много видов мобильных игр, и, как следствие, разные способы их монетизации. Стратегии монетизации варьируются от бесплатных игр, которые полностью зависят от дохода от рекламы, до игр со встроенными покупками или игр с подпиской, в которых игроки должны заплатить, чтобы иметь возможность играть. Рассмотрим наиболее рабочие модели монетизации для игр определенного жанра.
Модели и тренды монетизации мобильных игр
Большинство разработчиков подходят к монетизации игр комплексно. Они ориентируются на разные типы игроков и, следовательно, используют разные потоки доходов. Почему?
Каждый пользователь ценен. Но некоторые их них приносят больше дохода, чем другие. К примеру, женщины тратят больше денег на оплату внутриигрового контента, чем мужчины. А еще, 60% женщин играют ежедневно, 36% из них тратят деньги на покупки в мобильных играх. Поэтому крайне важно изучать потенциальных пользователей и их интересы.
Ad-supported игры («с рекламной поддержкой»)
Такая модель монетизации знакома казуальным игрокам мобильных игр. Пользователи бесплатно загружают игру, но в разные моменты игры появляется реклама (зачастую это происходит между уровнями или во время других естественных пауз).
Виды ad-supported игр:
- Видеообъявления с вознаграждением стимулируют пользователей на взаимодействие с рекламой, чтобы получить какой-то бонус в игре (например, дополнительные жизни, эксклюзивный контент и т.д.).
- Плейблы, или видео с демоверсией предлагают игрокам попробовать упрощенную версию игры перед ее покупкой. Специалисты американских рекламных агентств считают плейблы самым эффективным форматом рекламы в приложениях.
Данная модель чаще всего используется в гиперказуальных и казуальных играх, потому что их пользователи с меньшей вероятностью захотят тратить деньги на покупку подписки или контента в приложении.
Как видно из примера, в игре Tunngle Master используется два разных вида рекламы. На экране слева внизу заметен небольшой рекламный баннер. А на экране справа показана промежуточная видеореклама другой игры.
Freemium-игры («условно-бесплатные»)
Для этой модели монетизации характерно то, что игроки могут скачать игру и играть в нее бесплатно. Но вместе с тем, игроки могут покупать в приложении эксклюзивный контент, большее число жизней, возможность перепрыгнуть через уровни или стать обладателями других преимуществ. Данная модель распространена во многих видах игр: ее несложно совместить с рекламой для роста дохода или организовать ее функционирование в качестве шлюза, ведущего на страницу подписки.
Candy Crush – это казуальная игра в жанре «три в ряд». Ее разработчики, как и создатели многих игр-конкурентов, монетизируют игру через покупки в приложении. Так, пользователям этой игры часто показывается предложение о покупке большего числа жизней или апгрейде внутриигровых наград.
Платные игры
Идея платных игр проста: игроки должны их купить. В контексте мобильных устройств это значит, что игроки платят за возможность загрузить игру на свой телефон. Разработчики многих игр миксуют несколько стратегий монетизации, чтобы максимально увеличить возможности получения дохода. Например, известная настольная игра Ticket to Ride, у которой теперь есть собственное приложение. Игроки должны заплатить за загрузку игры, но им также доступны и покупки в приложении.
Игры с подпиской
Модель монетизации игр с подпиской может функционировать в двух вариантах. В первом пользователи могут играть только в том случае, если покупают подписку, а во втором они могут оплатить доступ к игре без рекламы. Вот три самых распространенных вида подписок на мобильные игры:
- Индивидуальные подписки. Это подписка пользователя на определенную игру, чаще всего, ежемесячная или годовая.
- Зонтичные подписки. Эти подписки дают доступ ко множеству игр от одного издателя или стороннего поставщика, например, Apple Arcade.
- Подписки на доступ к боевому пропуску. В рамках этой подписки игроки покупают «боевой пропуск», чтобы получить доступ к наградам. Для того, что заработать награды, они должны играть и продвигаться далее по игре за определенное время, и это побуждает играть чаще.
Монетизация – это один из важнейших моментов, который необходимо учитывать перед запуском игрового приложения. Разработчикам приложений следует думать не только о том, «сколько денег принесет мне мобильная игра?», но и о том, как применяемые способы монетизации помогут пользователям получить лучший игровой опыт. Ведь в итоге, если способ монетизации будет способствовать получению лучшего пользовательского опыта, то увеличатся и доходы.