[pullquote align=»right»]
Денис Жаданов, директор по маркетингу Readdle. Оригинальная статья размещена в блоге автора.
[/pullquote]Готово ли ваше мобильное приложение для iOS 8? Вы обновили его и добавили весь тот превосходный функционал, который предлагает новая мобильная операционная система? Предстоит запуск, и вот несколько полезных советов, которыми я бы хотел поделиться.
Обновление iTunes Connect
Вы уже добавили функции, расширения и виджеты? Прекрасно, наверное, ваше приложение стало намного лучше, и пользователи нашли в нем для себя еще несколько возможностей. Важно поделиться этим с вашими потенциальными пользователями, которые прочтут описание приложения в App Store. Обновите описание, добавьте функции в раздел «Что нового», обновите скриншоты. Важно сосредоточиться на новых функциях iOS 8. Люди любят новые крутые штуки, но сперва они должны узнать о них.
Создайте привлекательное видео для приложения
При обновлении метаданных в iTunes Connect вы могли заметить, что для приложения теперь доступны короткие 15-30 секундные видео, App Preview. App Preview должно показывать настоящий интерфейс мобильного приложения, к сожалению, рекламные или промо видео запрещены. Вы можете записать ролик, используя QuickTime из Mac OS Yosemite. Сделайте его простым для понимания, покажите главные крутые функции, добавьте комментарии и музыку и у вас получится прекрасный ролик.
Примечание: App Preview привязаны к конкретному языку, так что создание видео для каждого языка и устройства (iPad и iPhone) займет много времени. Если сможете упростить процесс – дайте мне знать.
Кстати, парни из IconicVideo могут вам помочь.
Пример Scanner Pro Preview:
Обновление: «App Preview не локализуется, так что ограничьтесь понятными терминами и выберите язык вашей целевой аудитории».
Обучите ваших существующих пользователей
Жизненно важно поддерживать вовлеченность ваших пользователей и делать их счастливыми. В конце концов, возвраты и использование приложения значат больше, чем абсолютные цифры загрузок. Потрясающие возможности iOS 8 – прекрасный повод дать вашим существующим пользователям бесплатную конфетку. Для этих целей вы можете использовать сплешскрины, почтовые рассылки, блог и ваши социальные медиа. Но, пожалуйста, сделайте эти сообщения релевантными и тщательно подбирайте сегмент вашей аудитории, чтобы ваши пользователи получили полезную информацию, а не просто промо-материалы.
Например: У нашего Calendars 5 теперь есть виджет, который позволяет видеть расписание в Центре уведомлений, и он круто выглядит. Мы рассказали о нем пользователям на сплешскрине, в почте и упомянули в блоге.
Воспользуйтесь преимуществами бандлов
В новом iTunes Connect появилась возможность создавать пакеты приложений. Это большой шаг для Apple. Все в выигрыше: вы больше продаете, а пользователи получают больше за меньшие деньги.
Несколько деталей о пакетах приложений:
- Цена за пакет должна быть меньше, чем сумма покупки всех приложений по отдельности. Средняя скидка должна составлять 30%-50% от общей стоимости.
- Иконка пакета будет включать в себя иконки четырех приложений, добавленных в пакет первыми.
- В названии пакета нельзя использовать слова «Самое необходимое», «Коллекция» или «Выбор редакции».
- Скриншоты пакета будут составлять первые превью-изображения или видео приложений, из которых оно состоит.
- Редакция Apple, возможно, будет способствовать продвижению пакетов, поэтому разработчикам следует придерживаться гайдлайнов, чтобы увеличить шансы на упоминание.
- Первое приложение будет главным и определит категорию всего пакета в App Store.
- Для тех, у кого есть только одно приложение, будет предоставлена опция «Дополнить весь пакет», которая поможет увеличить продажи.
Например: сейчас я создаю «Readdle Productivity Pack». Он состоит из приложений Scanner Pro, PDF Expert 5 и Printer Pro. Это прекрасный пример того, как пользователи могут получить несколько приложений с 40%-ной скидкой. Наши приложения взаимодействуют друг с другом, облегчая работу с документами. Можно создавать PDF-файлы в Scanner Pro, редактировать их с помощью PDF Expert 5 и печатать прямо с устройства Apple, используя Printer Pro.
Изучите аналитику в iTunes
Новый iTunes Connect станет местом, где маркетологи смогут проводить все свое время. Apple собирается, наконец, показывать всю аналитику по приложениям, пользователям, платформам, источникам трафика, показам и переходам. Это действительно новаторский шаг. Теперь можно будет измерить эффективность скриншотов, видео-превью, описаний приложений и ключевых слов. Более того, станет возможным отслеживать источники трафика и видеть, какие кампании лучше всего работают. Если у вас нет специалиста, который в этом разбирается, я рекомендую такого найти. Или самостоятельно сесть и понять, что делать со всеми этими данными.
Освещение в прессе
Пресса — один из наиболее важных медиа-каналов в вопросах маркетинга. Журналисты и блогеры любят уникальные истории, интересные способы применения и новые факты о том, как можно использовать приложения для iOS 8. Расскажите им, что вы сделали и почему это круто! Если это действительно здорово, о вас заговорят.
Подсказка: Очень полезно сделать короткое видео, которое показывает эксклюзивные функции вашего приложения при работе с iOS 8. Посмотрите, что сделали создатели 1Password. Это видео распространил, практически, каждый блог по Apple-тематике.
Поговорите с Apple
Тот же принцип применим и к связи с командой Applе: просто сообщите им о вашей деятельности. Для Apple важно, что хорошего ваше приложение может принести пользователям платформы. Если это уникально и полезно, редакция поднимет ваше приложение в списке и может даже отметить.
Я надеюсь, что этот список будет полезен для вас. Дайте мне знать, если я что-то забыл.