Пункт 3.1.1 правил вчера был дополнен таким положением:
Приложения, предлагающие «лутбоксы» или другие механизмы предоставления рандомизированных виртуальных предметов для покупки, должны до покупки раскрывать вероятность получения каждого типа товара клиентам.
Ранее Комиссия по играм Бельгии признала лутбоксы формой азартных игр и призвала запретить такую форму монетизации в стране. В Китае с весны 2017 издателей игр обязывают публиковать «вероятности выпадения всех виртуальных предметов и услуг».
Лутбокс (иногда употребляется название «кейс» или «контейнер») — виртуальный предмет в компьютерной игре, при использовании которого игрок получает случайную выборку также виртуальных предметов различной ценности и назначения — от изменения внешнего вида персонажа игрока до влияющих на игровой процесс брони, способностей и оружия. Лутбоксы являются формой монетизации компьютерных игр: игроки могут либо напрямую покупать лутбоксы за реальные деньги через систему микроплатежей, либо получать лутбоксы в ходе игры — в этом случае для того, чтобы «открыть» лутбокс и получить предметы, игроки должны купить виртуальный «ключ».