Давно хотел приступить к теме и вот хороший пример. Споров вокруг того, делать нужно ли давать пользователям возможность закрывать пейвол и на халяву пользоваться вашим приложением, бесконечное множество. Единого результата, конечно, нет. Вот пример работы жесткого пейвола с Reddit.
Я не ожидал, что это сработает так быстро, поэтому делюсь на случай, если это кому-то поможет.
2-3 дня назад я перевел свое приложение с мягкого на жесткий пейвол.
Результат: ежемесячный доход вырос с ~100 до 200+ долларов.
Однако есть несколько важных моментов (это имеет значение):
• Я сделал это не за один день
• Я подождал почти 3 месяца после запуска
• К тому времени пользователи уже поняли ценность приложения
• У меня была базовая процедура онбординга + четкое объяснение «зачем платить?»
Мой вывод на данный момент:
Мягкий пейвол приятен и удобен для пользователя, но многие пользователи просто… будут продолжать использовать бесплатную версию вечно.
Жесткий пейвол принуждает к выбору. Некоторые пользователи уходят, но те, кто остаются, действительно конвертируются.
Вот что я бы посоветовал, если вы об этом задумываетесь:
• Не спешите вводить жесткий пейвол на старте
• Сначала убедитесь, что пользователи ощущают ценность [продукта]
• Затем протестируйте жесткий пейвол в течение нескольких дней, а не недель
• Следите за конверсией и удержанием, а не только за установками
Это всего лишь небольшой эксперимент, но он изменил мое представление о монетизации.
Интересно — кто-нибудь еще тестировал мягкие и жесткие пейволы? Что сработало?

