По данным Sensor Tower Store Intelligence, на 1% ведущих издателей в App Store и Google Play в первой половине 2022 года пришлось почти 79% новых установок. Хотя эти ведущие издатели по-прежнему обеспечивают большую часть загрузок и доходов, рынок мобильных приложений становится все более демократизированным. Доля рынка верхнего 1 процента сократилась за последние три года, достигнув самого низкого уровня с 2019 года.
Топ 1% в загрузках в первом полугодии 2022: все приложения
В Sensor Tower проанализировали 900,000 издателей игровых и неигровых приложений и обнаружили, что 9,000 издателей — 1% лучших — в первой половине года в App Store и в Google Play в совокупности получили 72 миллиарда уникальных установок по всему миру. Остальные 891,000 издателей в совокупности достигли 15 миллиардов уникальных установок, что составляет всех 21% загрузок рынка мобильных приложений.
Среди ведущих издателей Meta* и Google в первой половине 2022 года получили более 1 миллиарда загрузок по всему миру, это разница в 92% с третьим по величине издателем. Эта разница в загрузках иллюстрирует огромное влияние, которое самые эффективные издатели, несмотря на его постепенную демократизацию.
Топ 1% в загрузках: игры
В первом полугодии насчитывалось 106,000 издателей мобильных игр, которые скачали как минимум 1 раз. Верхний 1 процент в этой группе получил более 79% мирового рынка мобильных игр с 22 миллиардами загрузок на платформах Apple и Google. С другой стороны, нижние 99% издателей игр собрали менее 21% доли рынка уникальных установок с 6 миллиардами загрузок. 10 ведущих издателей игр, включая AppLovin, Embracer Group и SuperSonic Studios, в совокупности накопили более 5 миллиардов загрузок, что составляет 22 процента от всех топовых издателей игр.
Топ 1% в доходах: все приложения
Анализ доходов еще больше увеличивает разрыв между 1 процентом лучших издателей и остальной частью когорты. В первой половине 2022 года на долю 1,800 ведущих издателей в совокупности пришелся 91% общей выручки, или примерно 42 миллиарда долларов. Остальные 183,000 издателей поделили между собой 9% рынка, или 4 миллиарда долларов.
Среди издателей как игр, так и не игр, Tencent был самой доходной компанией с доходом около 3.3 миллиарда долларов, полученным в первой половине 2022 года. Это на 153% больше, чем у второго по эффективности издателя, ByteDance, который заработал 1.3 миллиарда долларов. С портфолио, которое включает в себя многолетних лидеров чартов, таких как Honor of Kings и PUBG Mobile, включая китайскую локализацию Game for Peace/Peacekeeper Elite, Tencent сам по себе получил более 7% мировых потребительских расходов на приложения.
Топ 1% в доходах: игры
Лидерство ведущих издателей по доле рынка становится еще шире, если анализировать только мобильные игры. На 1% крупнейших издателей игр пришлось 93% выручки, полученной в 1 полугодии 2022 года, при этом 460 издателей игр в совокупности получили 27 млрд долларов. Остальным 46,000 издателей принадлежало 7% рынка или 2 миллиарда долларов.
Среди ведущих издателей игр Tencent заработал более 2.6 млрд долларов в первом полугодии, что составляет примерно 10% доходов всех ведущих издателей игр.
Топ 1% за годы
Снижение доли топовых издателей также отражается на снижении числа активных пользователей в месяц. Согласно данным Usage Intelligence от Sensor Tower, приложения от ведущих издателей, таких как Facebook и YouTube, показали 0% и -1% роста MAU во втором квартале 2022 года соответственно.
Ведущие издатели ищут новую аудиторию
Глобальное принятие мобильных приложений и потребительские расходы снизились в первой половине 2022 года, что побудило ведущих издателей попытаться привлечь новую аудиторию на разных рынках. Помимо международной экспансии, такие издатели, как Netflix и ByteDance, решили выйти в игровое пространство. Время покажет, окупятся ли эти эксперименты — пока что, хотя новички никоим образом не пошатнули основных игроков, им удалось создать свои собственные аудитории.
В сочетании с расширением маркетинговых стратегий и снижением общего числа мобильных пользователей с момента разгара пандемии ведущие издатели, вероятно, сохранят свое место на вершине пищевой цепочки. Тем не менее, данные указывают на растущие возможности для приложений, не входящих в элитный рейтинг, претендовать на большую долю рынка, чем это было возможно всего несколько лет назад.